Определение №09/8828 от 20.09.2017г. Определение о возбуждении дела № 95/Р-2017 в отношении ООО «... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«18»  сентября 2017г.                                                                                 г. Кемерово

 

<…> Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, <…> управления, рассмотрев материалы о размещении обществом с ограниченной ответственностью «Техномир» (ИНН 4212038420, ОГРН 1164205051614, КПП 421201001, дата регистрации: 05.02.2016г., юридический адрес: 652515, г. Ленинск – Кузнецкий, ул. Зварыгина, д. 7А, оф. 1, далее – ООО «Техномир»), рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение <…> (вх. № 121 от 10.01.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиовещательной компании «Омикс». 

При просмотре представленных записей Кемеровским УФАС России был установлен следующий ролик, который содержит признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»:

 - «Событие года! Открытие нового магазина «Техномир». Бытовая техника и электроника от лучших производителей. Цены вас приятно удивят. В честь открытия – грандиозная распродажа, скидки и подарки, пенсионерам дополнительные скидки. Акция утилизация – принеси старую технику и получи скидку на новую. Магазин «Техномир», г. Белово, пер. Толстого, 15/!, тел. 29-777» (данная реклама была размещена в виде рекламного ролика).

Кемеровским УФАС России установлены следующие признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В данной рекламе отсутствует подтверждение того, что в магазине «Техномир» бытовая техника и электроника «от лучших производителей». Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной. 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В указанной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, без указания на конкретный критерий, по которому идет сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

В данном случае в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – «бытовая техника и электроника от лучших производителей» над аналогичными магазинами иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор иной компании по предоставлению микро кредита.

Общее восприятие рекламы не содержит соответствующие действительности сведения, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемой компании перед аналогичными не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном» и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. 

Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствует информация сравнительной характеристики «бытовая техника и электроника от лучших производителей» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе указания на сроки проведения распродажи, предоставление скидок,  не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит в заблуждение относительно временного промежутка реализации указанного в рекламе мероприятия, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой акции. Данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения товара по распродаже, скидкам, указанным в рекламе.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация о сроках распродажи, предоставления скидок, а также об условиях предоставления подарков, что вводит в заблуждение потребителей рекламы и искажает смысл информации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель. 

Из ответов ООО «Медиапрестиж», представленных в адрес Кемеровского УФАС России следует, что указанная реклама была размещена на основании договора № <…> от 09.02.2016г., заключенного с ООО «Техномир» в период с 23.12.2016г. по 30.12.2016г.

Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Техномир».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 95/Р-2017 в отношении ООО «Техномир» (ИНН 4212038420, ОГРН 1164205051614, КПП 421201001, дата регистрации: 05.02.2016г., юридический адрес: 652515, г. Ленинск – Кузнецкий, ул. Зварыгина, д. 7А, оф. 1) по признакам нарушения требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить дело № 95/Р-2017 к рассмотрению на 19 октября 2017 года на 09 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).

3. ООО «Техномир» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 16 октября 2017 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

-договоров (иных документов), на изготовление и размещение вышеуказанной  рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы и указанием периода размещения данной рекламы);

-платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы и указанием периода размещения;

В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;

- утвержденных правил проведения распродажи, предоставления скидок, указанных в рекламе;

- доказательства того, что в магазине «Техномир» бытовая техника и электроника «от лучших производителей».

Дополнительно ООО «Техномир» необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Явка представителя ООО «Техномир» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны