Определение №09/8929 от 03.10.2016г. Определение о прекращении производства по делу № 75/Р-2016 от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 75/Р-2016

«20» сентября 2016г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

Каминской Е.Б. -    

 

 

Акатьевой И.С. -

 

 

 

заместителя руководителя  управления;

начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

главного специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело №  75/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ломбард – С» (ИНН 4218104728, ОГРН 1094218000755, КПП 421801001, дата регистрации: 26.03.2009г., юридический адрес: 654059, г. Новокузнецк, ул. Тореза, 75, далее – ООО «Ломбард – С») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «Ломбард – С» <…> по доверенности б/н от 01.08.2016г. (далее – <…>),

 

   УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3014 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

–«Работаем для Вас с 1997г. Ломбард Нужны деньги? Приходи! Взамен золото, мех, технику приноси! Дорого оценим! Надежно сохраним!... 8-900-051-84-71…34-13-66…38-83-84…ИНН 4218104728…».

Из ответа ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/4086-16/К от 26.05.2016г.), а также из ответа ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 380 от 30.05.2016г.), представленных  в адрес Кемеровского УФАС России следует, что телефонные номера, указанные в рекламе закреплены за ООО «Ломбард – С».

Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 9 от 09.06.2016г.) следует, что вышеуказанная реклама была размещена ООО «Ломбард – С» на основании договора № 383/15 ПРО-К от 19.01.2016г.

  Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196 – ФЗ «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

  В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

  В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

  Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

   Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

    Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

29.06.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 75/Р-2016 в отношении ООО «Ломбард - С» и назначено к рассмотрению на 08.08.2016г. в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Ломбард - С» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

28.07.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Ломбард – С» (исх. № 137-n от 25.07.2016г.), из которых следует, что ООО «Ломбард – С» заключило договор с ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» № 383/15 ПРО-К от 19.01.2016г. на изготовление макета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе (пункт 3.2.2 договора), тиражирование, размещение графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах г. Кемерово.

08.08.2016г. состоялось рассмотрение дела № 75/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Ломбард – С» <…>, которая пояснила, что ООО «Ломбард – С» посредством электронной почты был согласован макет рекламы, в которой было указано юридическое наименование и ИНН организации ООО «Ломбард – С».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла  к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 08.08.2016г. рассмотрение дела № 75/Р-2016 было отложено на 20.09.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Ломбард – С» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

06.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Ломбард – С» (исх. № 138 – n от 05.09.2016г.), из которых следует, что вышеуказанная реклама была размещена на основании договора № 383/15 ПРО-К от 19.01.2016г., заключенного с ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» на изготовление макета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе (пункт 3.2.2 указанного договора), тиражирование, размещение графических рекламно – информационных материалов на стендах в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах г. Кемерово, принадлежащих ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (пункт 2.1 договора).

Макет рекламы был разработан ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и согласовывался с ООО «Ломбард – С» в соответствии с приложениями к вышеуказанному договору. Приложение № 02/1 от 24.02.2016г. не было согласовано ООО «Ломбард – С». Приложением № 02/2 от 26.02.2016г., макет рекламы, содержащий все необходимые сведения о лице, оказывающем финансовую услугу (юридическое наименование и ИНН организации), был согласован ООО «Ломбард – С».

20.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 85/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Ломбард – С» <…>, которая поддержала предоставленные письменные пояснения, а также дополнительно пояснила, что реклама была согласована в феврале 2016г. для последующего размещения в марте и апреле 2016г.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3014 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

–«Работаем для Вас с 1997г. Ломбард Нужны деньги? Приходи! Взамен золото, мех, технику приноси! Дорого оценим! Надежно сохраним!... 8-900-051-84-71…34-13-66…38-83-84…ИНН 4218104728…».

Из ответа ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/4086-16/К от 26.05.2016г.), а также из ответа ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 380 от 30.05.2016г.), представленных  в адрес Кемеровского УФАС России следует, что телефонные номера, указанные в рекламе закреплены за ООО «Ломбард – С».

Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 9 от 09.06.2016г.) следует, что вышеуказанная реклама была размещена ООО «Ломбард – С» на основании договора № 383/15 ПРО-К от 19.01.2016г.

  Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196 – ФЗ «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

  В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

  В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

  Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

   Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

    Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

В рамках рассмотрения данного дела ООО «Ломбард - С» были представлены приложения к договору № 383/15 ПРО-К от 19.01.2016г. Макет вышеуказанной рекламы в соответствии с приложением № 02/1 от 24.02.2016г. ООО «Ломбард - С» не был согласован. Согласованный макет рекламы был подписан 26.02.2016г., в котором были указаны все необходимые сведения о лице, предоставляющем финансовую услугу (юридическое наименование и ИНН организации).

В связи с тем, что в материалы дела были представлены документы, подтверждающие, что ООО «Ломбард - С» был подписан макет, в котором указаны все необходимые сведения о лице, предоставляющем финансовую услугу, нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ломбард - С» отсутствует.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России   

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 85/Р-2016 в отношении ООО «Ломбард - С» (ИНН 4218104728, ОГРН 1094218000755, КПП 421801001, дата регистрации: 26.03.2009г., юридический адрес: 654059, г. Новокузнецк, ул. Тореза, 75) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

                                            

                                           Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

   

       Е.Б. Каминская

 

     

                                                                                                                                                                                                          И.С. Акатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны