Решение №09/8932 от 03.10.2016г. Решение по делу № 86/Р-2016 от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» сентября 2016г.                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

 

 

Акатьевой И.С. -

 

 

 

 

 

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

главного специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело №  86/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011г., юридический адрес: 650000,  г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120, далее по тексту – ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…> по доверенности № 3 от 08.06.2016г. (далее по тексту – <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3014 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в мае 2016г. в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

– «Работаем для Вас с 1997г. Ломбард Нужны деньги? Приходи! Взамен золото, мех, технику приноси! Дорого оценим! Надежно сохраним!... 8-900-051-84-71…34-13-66…38-83-84…ИНН 4218104728…».

Из ответа ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/4086-16/К от 26.05.2016г.), а также из ответа ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 380 от 30.05.2016г.), представленных в адрес Кемеровского УФАС России следует, что телефонные номера, указанные в рекламе закреплены за ООО «Ломбард – С».

Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 9 от 09.06.2016г.) следует, что вышеуказанная реклама была размещена  ООО «Ломбард – С» на основании договора № 383/15 ПРО-К от 19.01.2016г.

  Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196 – ФЗ   «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

 В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

  В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

  Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

  Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

    Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

29.06.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 86/Р-2016 в отношении ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и назначено к рассмотрению на 08.08.2016г. в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заказным письмом с уведомлением  о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

08.08.2016г. состоялось рассмотрение дела № 86/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…>, который заявил ходатайство об отложении рассмотрения данного дела для предоставления дополнительных доказательств.

Определением от 08.08.2016г. рассмотрение дела № 86/Р-2016 было отложено на 20.09.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

20.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 86/Р-2016 в присутствии представителя по доверенности ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» Воронина Д.В., который пояснил, что сотрудник ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» в нарушение своей должностной инструкции разместила вышеуказанную рекламу, макет которой не был согласован с рекламодателем. Данному сотруднику было объявлено замечание в соответствии с Приказом от 28.07.2016г. (копия прилагается).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3014 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

–«Работаем для Вас с 1997г. Ломбард Нужны деньги? Приходи! Взамен золото, мех, технику приноси! Дорого оценим! Надежно сохраним!... 8-900-051-84-71…34-13-66…38-83-84…ИНН 4218104728…».

Из ответа ПАО «Ростелеком» (исх. № 0705/05/4086-16/К от 26.05.2016г.), а также из ответа ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 380 от 30.05.2016г.), представленных в адрес Кемеровского УФАС России следует, что телефонные номера, указанные в рекламе закреплены за ООО «Ломбард – С».

Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»  (исх. № 9 от 09.06.2016г.) следует, что вышеуказанная реклама была размещена ООО «Ломбард – С» на основании договора № 383/15 ПРО-К от 19.01.2016г.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196 – ФЗ «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

 В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

  Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

  Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

Согласно пояснениям представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово», сотрудником ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» в нарушение должностной инструкции была размещена вышеуказанная реклама без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу, макет которой не был согласован с рекламодателем.

            В нарушение данной правовой нормы  в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует полное (сокращенное) наименование ломбарда, установленное пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

             Вышеуказанная реклама была размещена в мае 2016г. по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6.

                В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

  В данном случае рекламораспространителем является ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

 

1.Признать ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011г., юридический адрес: 650000,  г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120), нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6.

2.Выдать ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

 

Е.Б. Каминская

 

 

И.С. Акатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны