Решение №09/9010 от 05.10.2016г. Решение по делу № 91/Р-2016 от 6 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«21» сентября 2016г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Акатьевой И.С. -
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; главного специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 91/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120, далее по тексту – ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…> по доверенности № 3 от 08.06.2016г. (далее по тексту – <…>),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3015 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:
- «Империя лимузинов тел. <…>www.viplimuzin42.ru».
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается товары, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – www.viplimuzin42.ru».
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из ответа ПАО «ВымпелКом» (исх. № 00128/16-ИСБ-КМР от 16.05.2016г.) следует, что телефонный номер <…> выделен абоненту ИП <…> на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 594417716 от 31.03.2016г.
–«Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных…Новая сауна премиум – класса…В нашем комплексе…Звоните прямо сейчас…» с изображением кальяна.
Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
-«Стоматологическая поликлиника Альфа-Дента Установка брекет – системы DAMON* Лиц. 42-01-003948 от 20.10.2015г….Акция* 18500р. Брекеты на время. Красивая улыбка – на всю жизнь! *Акция действительна с 01 февраля по 30 апреля 2016г. *Стоимость брекет – системы Damon оплачивается дополнительно…пр. Шахтеров, 109, 66-11-33…Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 2,4% Расчет:
10,92*100/446,24 = 2,4%, где 10,92 (см2) – объем предупреждения, 446,24 (см2) – объем рекламы.
Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 9 от 09.06.2016г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что вышеуказанная реклама была размещена на основании договора № 72/13-к от 17.04.2013г., заключенного с ООО стоматологическая поликлиника «АППОЛОНИЯ».
30.06.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 91/Р-2016 в отношении ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и назначено к рассмотрению на 09.08.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
08.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…> по доверенности № 3 от 08.06.2016г. об отложении рассмотрения данного дела в связи с невозможностью явиться на рассмотрение.
Данное ходатайство удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
Определением от 09.08.2016г. рассмотрение дела № 91/Р-2016 было отложено на 21.09.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
21.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 91/Р-2016 в присутствии представителя по доверенности ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…>, который предоставил в адрес Кемеровского УФАС России копии договоров, заключенных с рекламодателями с приложением согласованных макетов рекламы.
Согласно приложению к договору № 72/13-к от 17.04.2013г., заключенного с ООО стоматологическая поликлиника «АПОЛЛОНИЯ», согласованный макет рекламы содержал указание на наличие противопоказаний и необходимости консультации специалиста. Представитель ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…> пояснил, что при печати рекламы изменился шрифт, в связи с чем, предупреждение в рекламе оказалось меньшего размера.
Макет на размещение рекламы «Империя лимузинов» согласно приложению № 1/2 к договору № 107\16 ПРО-К от 29.01.2016г., заключенного с ИП <…> был согласован и содержал все необходимые сведения о продавце товара (услуги).
Макет рекламы следующего содержания:
- «Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных…Новая сауна премиум – класса…В нашем комплексе…Звоните прямо сейчас…»с изображением кальяна не был согласован с рекламодателем. ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заключило договор № 389/16 ПРО-К от 28.01.2016г. с ООО «Алигат». Макет рекламы с ООО «Алигат» не был согласован, оплата за размещение рекламы не производилась.
Из пояснений представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» следует, что сотрудник ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» в нарушение своей должностной инструкции разместил рекламу, макеты которой не были согласованы с рекламодателями.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3015 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:
- «Империя лимузинов тел. <…>www.viplimuzin42.ru».
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается товары, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – www.viplimuzin42.ru».
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из ответа ПАО «ВымпелКом» (исх. № 00128/16-ИСБ-КМР от 16.05.2016г.) следует, что телефонный номер <…> выделен абоненту ИП <…> на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 594417716 от 31.03.2016г.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится возможность заказа товара через интернет - магазин www.viplimuzin42.ru», то есть дистанционным способом, без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
–«Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных…Новая сауна премиум – класса…В нашем комплексе…Звоните прямо сейчас…».
Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержится изображение кальяна.
-«Стоматологическая поликлиника Альфа-Дента Установка брекет – системы DAMON* Лиц. 42-01-003948 от 20.10.2015г….Акция* 18500р. Брекеты на время. Красивая улыбка – на всю жизнь! *Акция действительна с 01 февраля по 30 апреля 2016г. *Стоимость брекет – системы Damon оплачивается дополнительно…пр. Шахтеров, 109, 66-11-33…Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 2,4% Расчет:
10,92*100/446,24 = 2,4%, где 10,92 (см2) – объем предупреждения, 446,24 (см2) – объем рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее 5% рекламного пространства.
Из пояснений представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…> следует, что вышеуказанная реклама, макеты которой не были согласованы с рекламодателями, была размещена сотрудником ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» в нарушение должностной инструкции.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7, статьей 8, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120), нарушившим требования пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6.
2.Выдать ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
Е.Б. Каминская
И.С. Акатьева |