Решение №09/9010 от 05.10.2016г. Решение по делу № 91/Р-2016 от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» сентября 2016г.                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

 

 

Акатьевой И.С. -

 

 

 

 

 

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

главного специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело №  91/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011г., юридический адрес: 650000,  г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120, далее по тексту – ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»  <…> по доверенности № 3 от 08.06.2016г. (далее по тексту – <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3015 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

   - «Империя лимузинов тел. <…>www.viplimuzin42.ru».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

       Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

           Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается товары, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – www.viplimuzin42.ru».

           В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

           Из ответа ПАО «ВымпелКом» (исх. № 00128/16-ИСБ-КМР от 16.05.2016г.) следует, что телефонный номер <…> выделен абоненту  ИП <…> на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 594417716 от 31.03.2016г.

 

–«Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных…Новая сауна премиум – класса…В нашем комплексе…Звоните прямо сейчас…» с изображением кальяна.

    Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

 

-«Стоматологическая поликлиника Альфа-Дента Установка брекет – системы DAMON* Лиц. 42-01-003948 от 20.10.2015г….Акция* 18500р. Брекеты на время. Красивая улыбка – на всю жизнь! *Акция действительна с 01 февраля по 30 апреля 2016г. *Стоимость брекет – системы Damon оплачивается дополнительно…пр. Шахтеров, 109, 66-11-33…Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 2,4% Расчет:

10,92*100/446,24 = 2,4%, где 10,92 (см2) – объем предупреждения, 446,24 (см2) – объем рекламы.

             Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 9 от 09.06.2016г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что вышеуказанная реклама была размещена на основании договора № 72/13-к   от 17.04.2013г., заключенного с ООО стоматологическая поликлиника «АППОЛОНИЯ».

30.06.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 91/Р-2016 в отношении ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и назначено к рассмотрению на 09.08.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заказным письмом с уведомлением  о вручении (уведомление  о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

08.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»  <…> по доверенности № 3 от 08.06.2016г. об отложении рассмотрения данного дела в связи с невозможностью явиться  на рассмотрение.

Данное ходатайство удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

Определением от 09.08.2016г. рассмотрение дела № 91/Р-2016 было отложено на 21.09.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заказным письмом  с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

21.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 91/Р-2016 в присутствии представителя по доверенности ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…>, который предоставил в адрес Кемеровского УФАС России копии договоров, заключенных с рекламодателями с приложением согласованных макетов рекламы.

Согласно приложению к договору № 72/13-к от 17.04.2013г., заключенного с ООО стоматологическая поликлиника «АПОЛЛОНИЯ», согласованный макет рекламы содержал указание на наличие противопоказаний и необходимости консультации специалиста. Представитель ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…> пояснил, что при печати рекламы изменился шрифт, в связи   с чем, предупреждение в рекламе оказалось меньшего размера.

Макет на размещение рекламы «Империя лимузинов» согласно приложению № 1/2 к договору № 107\16 ПРО-К от 29.01.2016г., заключенного  с  ИП <…> был согласован и содержал все необходимые сведения о продавце товара (услуги).

Макет рекламы следующего содержания:

- «Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных…Новая сауна премиум – класса…В нашем комплексе…Звоните прямо сейчас…»с изображением кальяна не был согласован   с рекламодателем. ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» заключило договор № 389/16 ПРО-К от 28.01.2016г. с ООО «Алигат». Макет рекламы с ООО «Алигат» не был согласован, оплата за размещение рекламы не производилась.

Из пояснений представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» следует, что сотрудник ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» в нарушение своей должностной инструкции разместил рекламу, макеты которой не были согласованы с рекламодателями.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

05.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы   по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3015 от 05.05.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

   - «Империя лимузинов тел. <…>www.viplimuzin42.ru».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

         Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

           Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается товары, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – www.viplimuzin42.ru».

           В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

           Из ответа ПАО «ВымпелКом» (исх. № 00128/16-ИСБ-КМР от 16.05.2016г.) следует, что телефонный номер <…> выделен абоненту  ИП <…> на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 594417716 от 31.03.2016г.

            В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится возможность заказа товара через интернет - магазин www.viplimuzin42.ru», то есть дистанционным способом, без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

–«Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных…Новая сауна премиум – класса…В нашем комплексе…Звоните прямо сейчас…».

    Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

              В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержится изображение кальяна.

 

-«Стоматологическая поликлиника Альфа-Дента Установка брекет – системы DAMON* Лиц. 42-01-003948 от 20.10.2015г….Акция* 18500р. Брекеты на время. Красивая улыбка – на всю жизнь! *Акция действительна  с 01 февраля по 30 апреля 2016г. *Стоимость брекет – системы Damon оплачивается дополнительно…пр. Шахтеров, 109, 66-11-33…Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 2,4% Расчет:

10,92*100/446,24 = 2,4%, где 10,92 (см2) – объем предупреждения, 446,24 (см2) – объем рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее 5% рекламного пространства.        

Из пояснений представителя ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» <…> следует, что вышеуказанная реклама, макеты которой не были согласованы с рекламодателями, была размещена сотрудником ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» в нарушение должностной инструкции.

                В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7, статьей 8, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

  В данном случае рекламораспространителем является ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

 

1.Признать ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011г., юридический адрес: 650000,  г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120), нарушившим требования пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6.

2.Выдать ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Л.И. Ланцман

 

Е.Б. Каминская

 

И.С. Акатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны