Постановление №09/9080 от 07.10.2016г. Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 7 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 333/09-АДМ-2016
«07» октября 2016 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5
Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 333/09-АДМ-2016, возбужденное протоколом 26.08.2016г. в отношении <…> (далее – <…>, адрес места жительства: <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 28/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…>, нарушившим требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте moskidka.ru, на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973.
Пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В нарушение данной правовой нормы в сети Интернет на сайте moskidka.ru, на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973 размещена реклама алкогольной продукции (22.01.2016г.).
Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является <…>.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте moskidka.ru, на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Время совершения <…> административного правонарушения: 22.01.2016г.
25.05.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 22.06.2016г. в 08 часов 30 минут. Уведомлением было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
22.06.2016г. на составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…>, о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
22.06.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 26.07.2016г. в 08 часов 50 минут. Уведомлением было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
26.07.2016г. на составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…>, о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
26.07.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 26.08.2016г. в 08 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 01.08.2016г. «неудачная попытка вручения, 142613, Орехово – Зуево» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации <…>).
26.08.2016г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>.
26.08.2016г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 333/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 08.09.2016г. на 08 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
08.09.2016г. на рассмотрение дела № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 08.09.2016г. рассмотрение дела № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 07.10.2016г. в 08 часов 40 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 13.09.2016г. «неудачная попытка вручения, 142613, Орехово – Зуево» имеется в материалах дела).
07.10.2016г. состоялось рассмотрение дела № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>.
Изучив материалы дела № 333/09-АДМ-2016, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
13.05.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 28/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…>, нарушившим требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте moskidka.ru , на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973.
Пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте moskidka.ru, на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе при принятии данного решения исходила из следующего:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» от 08.10.2012 № 58 разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Регтайм» (исх. № 533 от 11.02.2016г.), следует, что администратором доменного имени moskidka.ru является <…>.
В разъясняющих письмах ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама», 03.08.2012 № АК/24981 «О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ», № АК/29977 от 13.09.2012 «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя», № АЦ/36599/12 от 09.11.2012 «О рекламе алкогольной продукции», № АК/45828/15 от 28.08.2015 «О рекламе в сети «Интернет», № АК/49414/16 от 20.07.2016 «Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции» акцент обращен на то, что не является рекламой информация, размещенная на сайтах производителей, продавцов, а также в социальных сетях на их страницах об ассортименте, прейскурантах производимых или реализуемых ими товаров.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что <…> не является ни производителем, ни продавцом рекламируемых товаров, вместе с тем является рекламораспространителем, объектом рекламирования выступают конкретные товары - алкогольная продукция (водка) различных наименований и марок, которые можно индивидуализировать и выделить из ряда однородных, спорная реклама, размещенная в сети Интернет на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973 содержит сведения рекламного характера, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес неопределенного круга потребителей к алкогольной продукции, поскольку вход на данный сайт является свободным, в том числе для несовершеннолетних лиц.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, из письма ФАС России № АК/60362/16 от 01.09.2016г. следует, что информация о скидках и акциях организаций, размещенная в каталогах на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.moskidka.ru, не является рекламой, а является справочной информацией, направленной на извещение потребителей о существовании того или иного товара, предлагаемого к продаже. Таким образом, требования ФЗ «О рекламе» на такую информацию не распространяются.
Таким образом, заместителем Кемеровского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении установлено, что в действиях <…> отсутствует событие административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1.Производство по делу об административном правонарушении № 333/09-АДМ-2016, возбужденное в отношении <…> (<…>), прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.И. Ланцман