Постановление №09/9080 от 07.10.2016г. Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 333/09-АДМ-2016

«07» октября 2016 г.                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 333/09-АДМ-2016, возбужденное протоколом 26.08.2016г. в отношении <…> (далее – <…>, адрес места жительства: <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 28/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…>, нарушившим требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте moskidka.ru, на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973.

   Пунктом 8 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение данной правовой нормы в сети Интернет на сайте moskidka.ru,  на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973 размещена реклама алкогольной продукции (22.01.2016г.).

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

 В данном случае рекламораспространителем является <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте moskidka.ru, на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Время совершения <…> административного правонарушения: 22.01.2016г.

   25.05.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 22.06.2016г. в 08 часов 30 минут. Уведомлением было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

   22.06.2016г. на составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…>, о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

   22.06.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 26.07.2016г. в 08 часов 50 минут. Уведомлением было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

   26.07.2016г. на составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…>, о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

26.07.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 26.08.2016г. в 08 часов  50 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 01.08.2016г. «неудачная попытка вручения, 142613, Орехово – Зуево» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации <…>).

26.08.2016г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>.

26.08.2016г.  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 333/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 08.09.2016г. на 08 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

08.09.2016г. на рассмотрение дела № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 08.09.2016г. рассмотрение дела № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 07.10.2016г. в 08 часов 40 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 13.09.2016г. «неудачная попытка вручения, 142613, Орехово – Зуево» имеется в материалах дела).

07.10.2016г. состоялось рассмотрение дела № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>.

Изучив материалы дела № 333/09-АДМ-2016, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

13.05.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 28/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…>, нарушившим требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте moskidka.ru , на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973.

   Пунктом 8 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте moskidka.ru,  на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

             Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе при принятии данного решения исходила из следующего:    

    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Согласно пункту 2 статьи  3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания  к которым направлена реклама.

    Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

    Пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» от 08.10.2012 № 58 разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

    В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Регтайм» (исх. № 533 от 11.02.2016г.), следует, что администратором доменного имени moskidka.ru является <…>.

    В разъясняющих письмах ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама», 03.08.2012 № АК/24981 «О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ», № АК/29977 от 13.09.2012 «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя», № АЦ/36599/12 от 09.11.2012 «О рекламе алкогольной продукции»,  № АК/45828/15 от 28.08.2015 «О рекламе в сети «Интернет», № АК/49414/16 от 20.07.2016 «Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции» акцент обращен на то, что не является рекламой информация, размещенная  на сайтах производителей, продавцов, а также в социальных сетях на их страницах  об ассортименте, прейскурантах производимых или реализуемых ими товаров.

           Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что <…> не является ни производителем, ни продавцом рекламируемых товаров, вместе с тем является рекламораспространителем, объектом  рекламирования выступают  конкретные  товары  -  алкогольная продукция (водка) различных  наименований   и  марок, которые можно индивидуализировать и выделить из ряда однородных, спорная реклама,  размещенная  в сети Интернет на странице сайта http://www.moskidka.ru/news.php?extend.16973 содержит сведения рекламного характера, направлена на привлечение  внимания  к  объекту  рекламирования, формирует  и поддерживает  интерес  неопределенного  круга  потребителей к  алкогольной продукции, поскольку вход на данный сайт является свободным, в том числе для несовершеннолетних лиц.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, из письма ФАС России № АК/60362/16 от 01.09.2016г. следует, что  информация о скидках и акциях организаций, размещенная в каталогах на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.moskidka.ru, не является рекламой, а является справочной информацией, направленной на извещение потребителей о существовании того или иного товара, предлагаемого к продаже. Таким образом, требования ФЗ «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Таким образом, заместителем Кемеровского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 333/09-АДМ-2016 об административном правонарушении установлено, что в действиях <…> отсутствует событие административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Производство по делу об административном правонарушении № 333/09-АДМ-2016, возбужденное в отношении <…> (<…>), прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                      Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны