Определение №09/912 от 29.01.2018г. Определение об отложении рассмотрения дела № 134/Р-2017 от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 134/Р-2017

«25» января  2018г.                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии: <…>-

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии: <…>- начальника  отдела рекламы, 

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

<…>- специалиста-эксперта  отдела рекламы, 

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 134/Р-2017, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Факел» (ОГРН 1134246000459, ИНН 4246018654, КПП 424601001, дата регистрации: 23.09.2013, юридический адрес: 652474, г. Анжеро-Судженск, ул.  Фестивальная, 1Б, далее – ООО «Факел») о размещении рекламы, содержащей признаки нарушения  части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Факел» <…> (доверенность № 1 от 22.01.2018г.), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Отдела Министерства Внутренних дел по Анжеро-Судженску (вх. № 7430 от 03.11.2017г.) о рассмотрении обращения Администрации Анжеро-Судженского городского округа о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы ООО «Факел» по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а с текстом следующего содержания: «ЛДПР Прием граждан: г. Кемерово, пр-т Советский 2/8, тел.: 8(3842)65-05-74 ЛДПР-Кузбасс.рф, ldpr.ru».

Администрации Анжеро-Судженского городского округа представила в материалы дела копию паспорта №_047.09.14_на размещение средств наружной рекламы и информации. Место установки: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а (настенный щит), а также фотографии настенного щита, сделанные 13.10.2017г., 24.11.2017г. 

В соответствии с действующим законодательством Органом местного самоуправления подготовлено предписание об удалении информации, размещенной на рекламной конструкции.

Статьей 1 ФЗ «О рекламе» установлено, что целями Федерального закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно  пункту 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе», социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

При этом социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных целей, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам, привлечение внимания к социально значимой информации, нравственным ценностям.

Политическая реклама не соответствует определению рекламы, содержащемуся в Федеральном законе «О рекламе». При этом в соответствии с частью  2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Таким образом, по мнению ФАС РФ, размещение материалов, направленных на популяризацию тех или иных партий или политиков на рекламных конструкциях, должно считаться противозаконным и не допускаться за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством. Данная позиция согласно Приложению к Протоколу совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях № 1 от 20.06.2007г. поддерживается также и ЦИК РФ, что размещение подобных материалов (политической рекламы) на рекламных конструкциях возможно только в агитационный период. За пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается.

Часть 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» закрепляет целевое использование рекламной конструкции. Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции. 

Рассматриваемая информация, содержащая наименование партии «ЛДПР», исполнена в виде заголовка крупными буквами, занимающего основную площадь рекламной конструкции по отношению к остальному тексту, отраженному на нем.

Таким образом, информация, размещенная на рекламной конструкции, представленная в таком формате  ее донесения до потребителей привлекает внимание именно к данной политической партии, побуждает избирателей к голосованию за политическую объединение. 

Данная информация не подпадает под определение социальной рекламы, в связи с тем, что в данном случае отсутствует благотворительная либо иная полезная цель, цель данной рекламы сформировать интерес потребителей (потенциальных избирателей) к партии «ЛДПР», то есть является информацией иного рода, не предусмотренной нормами указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» закреплено, что данный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

Размещение политической рекламы регулируется общими требованиями избирательного законодательства Российской Федерацию, в первую очередь Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав).                       

В отсутствии легального правового определения политической рекламы, Законом об основных гарантиях избирательных прав подробно регулируется такая форма политической рекламы как предвыборная агитация.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав,  агитационным периодом является  период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию - деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях и адресованной для неопределенного круга лиц, в зависимости от целей распространения информации.

С учетом совокупного анализа норм, содержащихся в ФЗ «О рекламе» и в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», на рекламных конструкциях допускается распространение рекламы, социальной рекламы, а также предвыборной агитационной информации в период предвыборной агитации.

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»  предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

В соответствии со статьей 30 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата по избирательному округу, списка кандидатов по единому округу документов обязана принять решение о регистрации кандидата по избирательному округу, списка кандидатов по единому округу или мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата, списка кандидатов. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации.

По данным сайта Избирательной комиссии Кемеровской области (http://www.kemerovo.vybory.izbirkom.ru) решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 20.06.2017г. № 63 на Единый день голосования 10.09.2017г. назначены дополнительные выборы депутата Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 9. Данное решение также опубликовывалось в газете «Наш город». 

В связи с вышеизложенным информация «ЛДПР» распространялась вне периода предвыборной агитации. Вне зависимости от визуального оформления рекламной конструкции, она выполняет роль политической рекламы, которая запрещена во вне пределов агитационного периода в соответствии с избирательным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3а размещена информация, не отвечающая признакам рекламы, социальной рекламы, что противоречит  требованиям статьи 19 ФЗ «О рекламе». 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель. 

Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Факел» (ОГРН 1134246000459, ИНН 4246018654, КПП 424601001, дата регистрации: 23.09.2013, юридический адрес: 652474, г. Анжеро-Судженск, ул.  Фестивальная, 1Б).

22.12.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 134/Р-2017 в отношении ООО «Факел» и назначено к рассмотрению на 25.01.2018г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Факел», Администрации Анжеро-Судженского городского округа заказными письмами с уведомлениями  о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).

22.01.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Факел» (б/н от 22.01.2018г.) из которых следует, что  ООО «Факел» был размещен баннер в октябре 2017г. с текстом следующего содержания: «ЛДПР….» с указанием адреса приема граждан, и телефонов. Данная реклама является социальной рекламой. 

25.01.2018г. состоялось рассмотрение дела № 134/Р-2017 в присутствии представителя ООО «Факел» <…>  (доверенность № 1 от 22.01.2018г.), который поддержал письменные пояснения и пояснил, что с нарушением ООО «Факел» несогласно, поскольку из письма  Центрального аппарата ЛДПР (исх. № 3/17-И от 14.06.2017г.) следует, что спорная реклама является социальная реклама.  

Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств. 

В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 134/Р-2017 отложить.  

2.  Назначить  дело  №  134/Р-2017  к  рассмотрению на 15 марта 2018 года  на 11 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316.

3. ООО «Факел» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 06 марта 2018 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-договоров (иных документов), на изготовление и размещение спорной  рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы и указанием периода размещения данной рекламы).

В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;

В случае отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.    

Явка представителя ООО «Факел» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.    

 

Заместитель председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии <…>

    

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны