Определение №09/9141 от 07.09.2015г. Определение об отложении рассмотрения дела об административн... от 7 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела
об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2015
«03» сентября 2015г. г. Кемерово
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кухарская Наталья Евгеньевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2015, возбужденного протоколом от 16.06.2015г. в отношении Индивидуального предпринимателя <…….> (далее - ИП <…….>, адрес регистрации: <…….>), по признакам нарушения законодательства о рекламе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ)
УСТАНОВИЛА:
11.12.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 172/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…….>, вынесено решение о признании ИП <…….>. нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы на телеканале «Вести 24» 04.09.2014г.
Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно Межгосударственному стандарту (введен Постановлением Госстандарта России от 25.09.2001 № 393-ст, дата введения от 01.07.2002г.) Технические условия ГОСТ 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия» по ботаническому происхождению подразделяется на цветочный (цветочный мед – это мед, выработанный медоносными пчелами из нектара цветков растений) (монофлерный или полифлерный), падаевый и смешанный (смешанный мед - естественная смесь цветочного и падаевого меда). По способу получения мед подразделяется на сотовый, центрофугированый (центрофугированый мед- мед, извлеченный из сотов путем центрифугирования) и прессованный (прессованный мед – мед полученный прессованием сотов при умеренном нагревании или без него).
В нарушение вышеуказанной правовой нормы в рекламе отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия».
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В нарушение данной правовой нормы, при распространении рекламы на телеканале «Вести 24» (04.09.2014г.) ИП <…….> была размещена реклама «Ярмарки меда» с указанием на лечебные свойства продукта.
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
В нарушение вышеуказанной правовой нормы в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг. меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…….>.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия ИП <…….>, выразившиеся в нарушении требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на телеканале «Вести 24» (04.09.2014г.), в которой отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия», с указанием на лечебные свойства продукта, а также в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг. меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ,частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Время совершения ИП <…….> административного правонарушения: 04.09.2014г.
Место совершения ИП <…….> административного правонарушения: г. Кемерово.
26.12.2014г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 26.01.2015г. в 09 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.
26.01.2015г. на составление и подписание протокола ИП <…….> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
26.01.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 17.02.2015г. в 09 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.
17.02.2015г. на составление и подписание протокола ИП <…….> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
17.02.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.03.2015г. в 09 10 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.
16.03.2015г. на составление и подписание протокола ИП <…….> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
16.03.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.04.2015г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.
16.04.2015г. на составление и подписание протокола ИП <…….> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
15.04.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 14.05.2015г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.
14.05.2015г. на составление и подписание протокола ИП <…….> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
14.05.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.06.2015г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> согласно выписке из ЕГРИП заказным письмом с уведомлением о вручении.
16.06.2015г состоялась процедура составления и подписания протокола № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…….>.
16.06.2015г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2015 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 26.06.2015г. на 09 часов 10 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением.
26.06.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении ИП <…….> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 26.06.2015г. рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 23.07.2015г. в 08 часов 40 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 была направлена в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.
23.07.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении ИП <…….> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 23.07.2015г. рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 20.08.2015г. в 08 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 была направлена в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.
20.08.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении ИП <…….>не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 20.08.2015г. рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 03.09.2015г. в 08 часов 50 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 была направлена в адрес ИП <…….>заказным письмом с уведомлением о вручении.
03.09.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении ИП <…….>не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагает.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Дело № 255/09-АДМ-2015 отложить.
2.Назначить рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 на 02 октября 2015г. в 08 часов 30 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5, каб. 307.
3. ИП <…….>. необходимо представить в срок до 01 октября 2015 года письменные пояснения по факту нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».
Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.
Руководитель управления Н.Е. Кухарская