Определение №09/9156 от 10.10.2016г. Определение о прекращении производства по делу № 124/Р-2015 от 10 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 124/Р-2015
«07» октября 2016г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
Ланцман Л.И. - Акатьевой И.С. -
Хохолковой М.И. -
|
заместителя руководителя управления; главного специалиста - эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 124/Р-2015, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>., адрес места жительства: <…>) по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3859э от 02.10.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети «Интернет» на сайте http://skidkaonline.ru, на странице сайта http://skidkaonline.ru/novosibirsk/shops/magnit-gipermarket.
Кемеровским УФАС России была проведена проверка указанного сайта, по результатам проверки составлен акт осмотра сайта от 27.10.2015г. и было установлено, что на сайте действительно размещена реклама алкогольной продукции.
Пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
07.12.2015г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 124/Р-2015 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 12.01.2016г. в 08 часов 50 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
12.01.2016г. на рассмотрение дела № 124/Р-2015 <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 12.01.2016г. рассмотрение дела № 124/Р-2015 было отложено на 14.03.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
14.03.2016г. на рассмотрение дела № 124/Р-2015 <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 14.03.2016г. рассмотрение дела № 124/Р-2015 было отложено на 13.05.2016г. в 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
13.05.2016г. на рассмотрение дела № 124/Р-2015 <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 13.05.2016г. рассмотрение дела № 124/Р-2015 было отложено на 13.07.2016г. в 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
13.07.2016г. на рассмотрение дела № 124/Р-2015 <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 13.07.2016г. рассмотрение дела № 124/Р-2015 было отложено на 07.10.2016г. в 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции от 24.08.2016г. имеется в материалах дела).
07.10.2016г. состоялось рассмотрение дела № 124/Р-2015 в отсутствие <…>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3859э от 02.10.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети «Интернет» на сайте http://skidkaonline.ru, на странице сайта http://skidkaonline.ru/novosibirsk/shops/magnit-gipermarket.
Кемеровским УФАС России была проведена проверка указанного сайта, по результатам проверки составлен акт осмотра сайта от 27.10.2015г. и было установлено, что на сайте действительно размещена реклама алкогольной продукции.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. № 11416 от 27.11.2015г.), следует, что администратором доменного имени skidkaonline.ru является <…>.
Пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является <…>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Учитывая изложенное, информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и оказываемых ими услугах, размещенная на сайте в сети Интернет, представляющим собой каталог, носит справочно – информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного товара, предлагаемого к продаже.
При размещении кратких, информационных сведений, такая задача, стоящая перед рекламой, как информирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, не выполняется, поскольку подобная информация, размещенная среди таких же, однородных сведений многих юридических лиц не позволяет выделить какое – либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес.
Согласно акту осмотра сайта от 27.10.2015г. на сайте http://skidkaonline.ru размещается информация об акциях и скидках в различных магазинах (в том числе информация о ценах на алкогольную продукцию). Данная информация размещена в виде каталога, в котором представлены различные категории товаров и указание цен на данные товары, данная информация носит справочно – информационный характер, следовательно, не является рекламой.
На основании изложенного, признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в действиях <…> при размещении информации на сайте http://skidkaonline.ru, на странице сайта http://skidkaonline.ru/novosibirsk/shops/magnit-gipermarket отсутствуют.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 124/Р-2015 в отношении <…> (<…>) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.И. Ланцман |
Члены Комиссии: |
И.С. Акатьева |
|
М.И. Хохолкова |