Определение №09/9156 от 10.10.2016г. Определение о прекращении производства по делу № 124/Р-2015 от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 124/Р-2015

«07» октября 2016г.                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

Акатьевой И.С. -    

 

 

Хохолковой М.И. -

 

 

 

заместителя руководителя  управления;

главного специалиста - эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 124/Р-2015, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>., адрес места жительства: <…>) по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3859э от 02.10.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети «Интернет» на сайте http://skidkaonline.ru, на странице сайта http://skidkaonline.ru/novosibirsk/shops/magnit-gipermarket.

Кемеровским УФАС России была проведена проверка указанного сайта, по результатам проверки составлен акт осмотра сайта от 27.10.2015г. и было установлено, что на сайте действительно размещена реклама алкогольной продукции.

  Пунктом 8 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

07.12.2015г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 124/Р-2015 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 12.01.2016г. в 08 часов 50 минут. Данное определение было направлено в адрес <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении.

12.01.2016г.  на рассмотрение дела № 124/Р-2015 <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 12.01.2016г. рассмотрение дела № 124/Р-2015 было отложено на 14.03.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

14.03.2016г. на рассмотрение дела № 124/Р-2015 <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 14.03.2016г. рассмотрение дела № 124/Р-2015 было отложено на 13.05.2016г. в 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

13.05.2016г. на рассмотрение дела № 124/Р-2015 <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 13.05.2016г. рассмотрение дела № 124/Р-2015 было отложено на 13.07.2016г. в 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

13.07.2016г. на рассмотрение дела № 124/Р-2015 <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 13.07.2016г. рассмотрение дела № 124/Р-2015 было отложено на 07.10.2016г. в 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции от 24.08.2016г. имеется в материалах дела).

07.10.2016г. состоялось рассмотрение дела № 124/Р-2015 в отсутствие <…>.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 3859э от 02.10.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции в сети «Интернет» на сайте http://skidkaonline.ru, на странице сайта http://skidkaonline.ru/novosibirsk/shops/magnit-gipermarket.

Кемеровским УФАС России была проведена проверка указанного сайта, по результатам проверки составлен акт осмотра сайта от 27.10.2015г. и было установлено, что на сайте действительно размещена реклама алкогольной продукции.

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. № 11416 от 27.11.2015г.), следует, что администратором доменного имени skidkaonline.ru является <…>.

Пунктом 8 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

   В данном случае рекламораспространителем является <…>.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

   Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

   Учитывая изложенное, информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и оказываемых ими услугах, размещенная на сайте в сети Интернет, представляющим собой каталог, носит справочно – информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного товара, предлагаемого к продаже.

   При размещении кратких, информационных сведений, такая задача, стоящая перед рекламой, как информирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, не выполняется, поскольку подобная информация, размещенная среди таких же, однородных сведений многих юридических лиц не позволяет выделить какое – либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес.

   Согласно акту осмотра сайта от 27.10.2015г. на сайте  http://skidkaonline.ru размещается информация об акциях и скидках в различных магазинах (в том числе  информация о ценах на алкогольную продукцию). Данная информация размещена в виде каталога, в котором представлены различные категории товаров и указание цен на данные товары, данная информация носит справочно – информационный характер, следовательно, не является рекламой.

На основании изложенного, признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в действиях <…> при размещении информации на сайте http://skidkaonline.ru, на странице сайта  http://skidkaonline.ru/novosibirsk/shops/magnit-gipermarket отсутствуют.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 124/Р-2015 в отношении <…> (<…>) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

                                            

                                           Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

   

       И.С. Акатьева

 

     

       М.И. Хохолкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны