Постановление №09/9255 от 03.10.2017г. Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об 
административном правонарушении № 431/09-АДМ-2017

«03» октября  2017 г.                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 431/09-АДМ-2017, возбужденного в отношении <…> (адрес регистрации: <…>, далее – <…>) в отсутствие <…>,
                                            
УСТАНОВИЛА:

14.08.2017г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 28/Р-2017 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…> нарушившим требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при распространении наружной рекламы с февраля 2017г. по август 2017г. следующего содержания:
- «Юргинское Финансовое Агентство…Центр мобильного обмена. Покупка. Продажа. Обмен. Залог. Продаем в рассрочку. Деньги до зарплаты до 15000 рублей» (г. Юрга, пр. Победы, 45а, на торце фасада магазина «Мария – Ра»);
- «Юргинское Финансовое Агентство. Работа с финансами – выдача денежных ссуд под залог движимого и недвижимого имущества, - мобильный ломбард, - займы до зарплаты до 15000 рублей. Все виды работы с недвижимостью – составление договоров купли – продажи, - срочный выкуп. Работа с финансами. Работа с недвижимостью <…>» (г. Юрга, ул.Кирова, 19, на торце многоквартирного жилого дома);
 - «Работа с финансами – выдача денежных ссуд под залог движимого и недвижимого имущества, - мобильный ломбард, - займы до зарплаты до 15000 рублей <…> Все виды работы с недвижимостью Продать, сдать – за МАХимум! Купить, снять – за MINимум – составление договоров купли – продажи, - срочный выкуп, - покупка. Продажа. Аренда <…>…» (г. Юрга, ул. Волгоградская, 5, на торце многоквартирного жилого дома).
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствуют условия предоставления рассрочки, так как в соответствии с представленной копией договора  временной финансовой помощи за пользование денежными средствами заемщик обязан оплатить проценты на сумму займа в размере 1% за каждый день пользования денежными средствами, в связи с чем, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рамках рассмотрения дела № 28/Р-2017, по результатам рассмотрения которого возбуждено данное дело об административном правонарушении, Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в данном случае финансовые услуги оказывает юридическое лицо - ООО «Юргинское Финансовое Агентство».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).
Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
В нарушение данной правовой нормы  в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно без указания на организационно – правовую форму юридического лица.
         Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
           В соответствии с частью 6 статьи 38  ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламодатель.  
           В данном случае рекламодателем является <…>.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия <…>, выразившиеся в нарушении требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы финансовых услуг, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Время совершения <…> административного правонарушения: период с февраля 2017г. по июль 2017г.
Место совершения <…> административного правонарушения: г. Юрга, пр. Победы, 45а, ул. Кирова, 19, ул. Волгоградская, 5.
17.08.2017г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола  на 18.09.2017г. в 09 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
18.09.2017г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 431/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.
18.09.2017г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 431/09-АДМ-2017 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 03.10.2017г. на 11 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
25.09.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> (исх. б/н, б/д) о рассмотрении дела № 431/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в его отсутствие.  
03.10.2017г. состоялось рассмотрение дела № 431/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Изучив материалы дела № 431/09-АДМ-2017 об административном правонарушении, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Действия <…>, выразившиеся в нарушении требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы финансовых услуг, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   
<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным физическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Следовательно, действия <…>, выразившиеся в нарушении требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы финансовых услуг,  следует признать виновными.  
Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 431/09-АДМ-2017  от 18.09.2017г. 
Срок давности привлечения <…>  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении данного дела <…> Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор). 
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
<…> Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <…> совершение административного правонарушения впервые и признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <…> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание <…>  в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…> (адрес регистрации: <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить <…> (адрес регистрации: <…>) штраф  в размере 2 (двух) тысяч рублей. 
Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам: 
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810400000010007 в Отделение КЕМЕРОВО.
БИК: 043207001
Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  431/09-АДМ-2017). 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.     
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны