Определение №09/9303 от 25.09.2018 Определение о возбуждении дела № 75/Р-2018 в отношении индив... от 25 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«24» сентября 2018г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 21.08.2018 № 4086э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что 18.08.2018 заявитель увидела рекламу по телевизору, а также услышала рекламу по радио о ликвидации обуви со скидкой 50% в магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi).
19.08.2018 заявитель обратилась в отдел обуви «Баскони» (Basconi), который находится в ТРК «Лапландия», где ей пояснили, что в отделе обуви «Баскони» (Basconi) скидок на обувь нет. В отделе обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Лапландия» заявителю пояснили, что скидки предоставляются только на летнюю коллекцию.
20.08.2018 заявитель обратилась в отдел обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Променад 1», где на витрине магазина была размещена информация с текстом следующего содержания «-50% на все!» (представлена фотография).
Заявитель хотела приобрести туфли в отделе обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Променад 1», но на данную модель в данном отделе предоставлялась скидка в размере 20%, а не 50% как заявлено на витрине магазина, который находится в ТРК «Променад 1» (представлена фотография ценника).
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом, по смыслу пункта 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Вопрос об отнесении информации к рекламе решается отдельно в каждом конкретном случае исходя из наличия либо отсутствия признаков, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Так, в случае размещения в витрине торговой точки информации, направленной на привлечение внимания к какому-либо объекту рекламирования, такая информация является рекламой, и должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».
Таким образом, информация, размещенная на витрине магазина, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания, с текстом следующего содержания: «-50% на все!», является рекламой и на такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».
Из информации представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Кузбасская Медиа Группа» следует, что реклама салонов обуви «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi) была размещена на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM», с текстом следующего содержания:
-«Такое пропустить нельзя. Полная ликвидация в салонах обуви «Витачи» и «Баскони» только с 17 по 19 августа скидки на все 50 и даже 70%».
Между Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-агентство» (далее – ООО «Медиа-агентство») и ИП <…> заключен договор на рекламно-информационное обслуживание от 25.11.2013 № 515-МА/13-РИО.
Согласно пункту 1.1. договора на рекламно-информационное обслуживание от 25.11.2013 № 515-МА/13-РИО ООО «Медиа-агентство» обязуется по заданию ИП <…> оказать услуги по рекламно-информационному обслуживанию.
Согласно пункту 1.2. договора на рекламно-информационное обслуживание от 25.11.2013 № 515-МА/13-РИО настоящий договор определяет общие условия оказания услуг. Специальные условия оказания услуг применительно к тому или иному виду услуг определяется сторонами в дополнительных соглашениях к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью.
Согласно приложению от 10.08.2018 № 2 к договору на рекламно-информационное обслуживание от 25.11.2013 № 515-МА/13-РИО размещение спорных рекламно-информационных материалов на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово), осуществлялось с 16.08.2018 по 26.08.2018.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе, размещенной:
- на витрине магазина «Витачи» (Vitacci) сообщается недостоверная информация о 50% скидке на все;
- на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на всю обувь в магазине «Витачи» (Vitacci);
- на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на обувь в магазине «Баскони» (Basconi).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателями является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Возбудить производство по делу № 75/Р-2018 в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>) по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 75/Р-2018 к рассмотрению на 06 ноября 2018г. на 10 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. (регистрация участников дела состоится в 10 часов 20 минут в каб. 316).
3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 02 ноября 2018 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):
-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
-договоры (со всеми приложениями, либо иные документы) на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы с обязательным указанием периода размещения указанной рекламы;
В случае изготовления макета вышеуказанной рекламы иными организациями, представить договор на данный вид услуги с этими организациями;
-платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающих факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
-договоры аренды торговых площадей (со всеми приложениями, либо иных документов), заключенных ИП <…> с собственниками ТРК «Променад 1», ТРК «Лапландия»;
- полные условия акции о предоставлении «скидки 50%»; «скидки 70%» в салонах обуви «Витачи» и «Баскони», утвержденные ИП <…>.
Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).