Постановление №09/932 от 30.01.2018г. Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об 

административном правонарушении № 16/09-АДМ-2018

«29» января 2018г.                                                               г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 16/09-АДМ-2018, возбужденного протоколом от 15.01.2018г. в отношении <…> (адрес: <…>,  дата рождения: <…>, место рождения: <…>, далее – <…>) в отсутствие <…>,

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2017г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 68/Р-2017 о нарушении законодательства о рекламе вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы, размещенной <…> в кабинах лифтов многоквартирных домов, с нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») следующего содержания: 

1) – «Купи в рассрочку* KARCHER 0р первый взнос 0% переплата 6 месяцев минимойки от 3490 В Керхер центр на Пролетарской…*Купи в рассрочку – кредит банка «Ренессанс Кредит»…». Данная реклама была размещена в кабинах лифтов по адресам г. Новокузнецк, ул. Вокзальная, 6, ул. Заводская, 19, ул. Зорге, 14, ул.Запорожская, 51 (январь 2017г.).

 В соответствии с письмом с ФАС России от 31.07.2014г. № АД/30890/14  «О рекламе финансовых услуг» к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения. 

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. 

  Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре, а именно условия, определяющие полную стоимость кредита, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей об иных условиях, определяющих полную стоимость кредита, необходимых потребителю для принятия осознанного решения.

 

2)  «Сервисный центр Мастер холода. Ремонт холодильников стиральных машин электропечей, СВЧ на дому. Скидки постоянным клиентам*. Выезд матера бесплатно. *условия предоставления скидки по тел…». Данная реклама размещалась по адресу: г.Новокузнецк, ул. Заводская, 19, ул. Вокзальная, 6, Рокоссовского, 13, ул. Зорге, 14 (январь 2017г.).

«В форме. Программа жиросжигающих тренировок…Не будет результата вернем деньги*…*Условия акции уточняйте у администратора…». Данная реклама была размещена по адресу: г. Новокузнецк, ул. Рокоссовского, 13 (январь 2017г.).

«Кал’ян & Vape. Большой ассортимент устройств, жидкостей и запчастей…Фото этого объявления = скидка 15%...» (январь 2017г.).

«Акция* Натяжные потолки 2-й потолок -30% 3-й потолок -50%...*Сроки, условия и порядок проведения акции уточняйте по тел.:…». Данная реклама была размещена по адресу: г. Новокузнецк, ул. Рокоссовского, 13 (январь 2017г.).

«Финальная распродажа…kari…*количество товара ограничено внешний вид и стоимость товара может отличаться от заявленных в рекламе…». Данная реклама была размещена по адресу: г. Новокузнецк, ул. Рокоссовского, 13 (январь 2017г.)

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама,  в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе указания на сроки и условия проведения акции не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит в заблуждение относительно временного промежутка реализации указанного в рекламе мероприятия, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой акции. Данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения товара по акции, указанной в рекламе.

Наличие в рекламе отсылки к иным источникам рекламы (подробности по телефонам, на сайте, у администратора, у продавцов) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения рекламы в кабинах лифтов).

В нарушение данной правовой нормы в текстах вышеуказанной рекламы отсутствует информация о сроках акции и условиях, что вводит в заблуждение потребителей рекламы и искажает смысл информации.

 

 3) «Обучись в профессиональном образовательном частном учреждении Клаксон. По цене обычной автошколы* всего за 16700…*Подробности акции в офисах ПОЧУ «Клаксон» и на сайте…». Данная реклама была размещена по адресам: г. Новокузнецк, ул. Заводская, 19, ул. Вокзальная, 6, ул. Рокоссовского, 13,  ул. Зорге, 14 (январь 2017г.).

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе указания на сроки проведения акции  не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит в заблуждение относительно временного промежутка реализации указанного в рекламе мероприятия, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой акции. Данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения товара по акции, указанной в рекламе.

Указание в рекламе отсылки к иным источникам рекламы (подробности в офисах, на сайте) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения рекламы в кабинах лифтов).

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация о сроках и условиях акции, что вводит в заблуждение потребителей рекламы и искажает смысл информации.

 

4) Алатырь ресторан – экспозиция. Акции на январь*…Колоритное заведение русской кухни…*телефон для справок…». Данная реклама была размещена по адресу: г. Новокузнецк, ул. Рокоссовского, 13 (январь 2017г.).

Отсутствие в рекламе указания на сроки проведения акции (не назван год) не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит в заблуждение относительно временного промежутка реализации указанного в рекламе мероприятия, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой акции. Данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения товара по акции, указанной в рекламе.

Указание в рекламе отсылки к иным источникам рекламы (подробности  по телефонам) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения рекламы в кабинах лифтов).

В нарушение данной правовой нормы в текстах вышеуказанной рекламы отсутствует информация о сроках акции (не указан год), а также условия указанных акций, что вводит в заблуждение потребителей рекламы и искажает смысл информации.

 

Из ответа ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» (исх. б/н  от 20.06.2017г.) следует, что в данном случае рекламодателем является <...> в соответствии с договором № 31 на размещение макетов в кабинах пассажирских лифтов от 11.01.2015г., а также в соответствии с договором оказания услуг по размещению графических материалов от 11.01.2017г., заключенных с ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк». 

В соответствии с приложениями к указанным договорам макеты вышеуказанных реклам согласовала <...> для размещения в кабинах лифтов многоквартирных домов г. Новокузнецка в январе 2017г.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламодатель. 

На основании вышеизложенного рекламодателем является <…> 

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия <…>, выразившиеся в нарушении требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в кабинах лифтов многоквартирных домов в г. Новокузнецке в январе 2017г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: январь 2017г.

Место совершения <…> административного правонарушения: г.Новокузнецк, ул. Вокзальная, 6, ул. Заводская, 19, ул. Зорге, 14,   ул. Запорожская, 51,  ул. Рокоссовского, 13, в кабинах лифтов.

07.12.2017г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 15.01.2018г. в 08 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением  о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении 19.12.2017г. почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

15.01.2018г. состоялась процедура составления и подписания протокола  № 16/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

15.01.2018г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 16/09-АДМ-2018 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на  29.01.2018г.  на 08 часов 50 минут. Копии протокола и определения были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением  о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении 24.01.2018г. почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

29.01.2018г. состоялось рассмотрение дела № 16/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 16/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в кабинах лифтов многоквартирных домов в г. Новокузнецке в январе 2017г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <…>, выразившиеся в нарушении требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в кабинах лифтов многоквартирных домов в г. Новокузнецке в январе 2017г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 16/09-АДМ-2018 от 15.01.2018г. 

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор). 

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений  части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <…> совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <…> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать <…> (адрес: <…>,  дата рождения: 26.07.1974г., место рождения: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…>  (адрес: <…>,  дата рождения: <…>) штраф  в размере 2 (двух) тысяч рублей. 

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам: 

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  16/09-АДМ-2018). 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.     

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны