Определение №09/9416 от 04.10.2018 Определение об отложении рассмотрения дела № 69/Р-2018 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 69/Р-2018

«04» октября  2018г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>-заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии: <…>- главного специалиста-эксперта  отдела рекламы,  

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

<…>- специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

рассмотрев дело № 69/Р-2018, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью  «ПромЭнерго Групп» (адрес (место нахождения) юридического лица: 660062, г. Красноярск, улица Высотная, дом 4, офис 201А,  ОГРН 1162468070071, ИНН 2463100863,  КПП 246301001, дата присвоения ОГРН: 12.04.2016,  далее – ООО «ПромЭнерго Групп») по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5,  части 7 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (вх. от 02.07.2018 № 4319) о рассмотрении заявления физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в журнале «Антена-Телесемь в Новокузнецке» (выпуск № 7, стр. 96).

Из обращения следует, что заявитель, увидев рекламу компании «Губернские окна» в журнале «Антена-Телесемь в Новокузнецке» заказал окно на кухню. При заключении договора от 15.02.2018  заявителем было установлено, что услуги по установке (продаже, доставке) окна предоставляет компания Общество с ограниченной ответственностью «Капиталстрой» (далее – ООО «Капиталстрой»), а не   компания «Губернские окна» как указано в рекламе. 

Заявитель заказал также  балконное окно и дверь в компании «Евроокно», рекламу компании  «Евроокно» он увидел также в журнале «Антена-Телесемь в Новокузнецке» (выпуск № 7, стр. 96). При заключении договора от 26.04.2018 заявителем было установлено, что услуги по установке (продаже, доставке) окна и двери предоставляет также компания ООО «Капиталстрой», а не компания «Евроокно» как указано в рекламе. 

Рассмотрев данное обращение Кемеровским УФАС России установлено следующее:   

В журнале «Телесемь» (выпуск № 7, г.  Новокузнецк, стр. 96) была размещена реклама с текстом следующего содержания: 

-«Евроокно Дисконт центр www.евроокно.com  Балконы от 7200руб. Теплицы от 5400руб. Окна от 3700руб. потолки от 89руб. шкафы-купе от 6900руб. по индивидуальным размерам двери входные от 5700руб. двери межкомнатные от 1200руб. Звоните: 32-41-00 8-923-464-95-05 Антикризисная программа рассрочка до 16 месяцев*» мелким шрифтом «подробная информация по телефону. Рассрочка предоставляется ООО «КапиталСтрой»;

-«Губернские окна потолки шкафы-купе евробалконы двери www.губернские окна.рф дарим окна* каждое 2-е окно в подарок* Поликарбонат г. Новокузнецк…г. Осинники…г. Прокопьевск…г.Мыски Льготы пенсионерам и инвалидам* Рассрочка без банка! Без%*»  мелким шрифтом «*Подробности об организаторе, сроках, количестве, порядке получения подарков, а также льготах размещена на сайте www.guberniya.com. Действительно на момент публикации Предоставляется ООО «Губернские окна». 

Из ответа Общества  с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Новокузнецке»  (исх. от 25.97.2018 № 10, далее – ООО «Телесемь» в Новокузнецке») следует, что реклама вышеуказанного содержания размещалась на основании договора № 35/02 на оказание услуг по размещению рекламы от 15.09.2016. 

Согласно пункту 1.1. договора № 35/02 на оказание услуг по размещению рекламы от 15.09.2016 ООО «ПромЭнерго Групп» (заказчик) поручает, а ООО «Телесемь» в Новокузнецке» (исполнитель) принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов в издании, а именно в журнале «Антена-Телесемь в Новокузнецке». 

Согласно пункту 1.2. договора № 35/02 на оказание услуг по размещению рекламы от 15.09.2016 ООО «Телесемь» в Новокузнецке» размещает (публикует) рекламу, предоставленную ООО «ПромЭнерго Групп» в журнале «Антена-Телесемь в Новокузнецке», в объемах и в сроки, указанные в соответствующих Приложениях к настоящему договору на конкретные размещения рекламы. Приложения на конкретные размещения рекламы составляются и подписываются сторонами по установленной форме к договору. Размещение рекламы осуществляется ООО «Телесемь» в Новокузнецке» на основании оригинал-макетов рекламы, предоставленных ООО «ПромЭнерго Групп». В отдельных случаях по согласованию сторон и в соответствии с условиями соответствующего приложения размещение рекламы может  осуществляться на основе оригинал-макетов, подготовленных ООО «Телесемь» в Новокузнецке» в соответствии с информацией представленной ООО «ПромЭнерго Групп», и утвержденных ООО «ПромЭнерго Групп».

Согласно приложению № 1 на оказание услуг по размещению рекламы к договору № 35/02 на оказание услуг по размещению рекламы от 22.01.2018 реклама ООО «ПромЭнерго Групп» была размещена в журнале «Антена-Телесемь в Новокузнецке» в выпусках от  07.02.2018 № 6, 14.02.2018 № 7, 21.02.2018 № 8, 27.02.2018 № 9.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Существует целый ряд лиц или организаций, которым в силу определенных обстоятельств доверяют широкие круги населения. От таких лиц и организаций потребители ждут получения наиболее выгодным условиям. Рекламодатель использует в рекламе статус этих лиц и организаций, преследующий цель побудить потребителей приобрести определенные товары или услуги, тем самым злоупотребляя доверием граждан, и действуя неправомерно. Подтверждением того, что использование в текстах рекламы фраз: «Антикризисная программа вводит в заблуждение потребителей.

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе с текстом следующего содержания: «Евроокно Дисконт центр www.евроокно.com  Балконы…», содержатся не соответствующие действительности сведения  о том, что проводится «антикризисная программа».

Льготы - преимущества, дополнительные права, предоставляемые определенным категориям граждан или отдельным организациям, предприятиям, регионам. Льготы предоставляются конкретным лицам или организациям по решению государственных органов (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.» (ИНФРА-М, 2011)). 

Указанное в тексте рекламы слово «льготы» преимущественно воспринимается потребителями согласно данному  значению и вводит в заблуждение относительно того, кем предоставляется данная услуга.

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе с текстом следующего содержания: «Губернские окна потолки шкафы-купе евробалконы двери www.губернские окна.рф дарим окна* каждое 2-е окно в подарок*…» содержатся не соответствующие действительности сведения  о предоставлении льгот пенсионерам и инвалидам, так как льготы предоставляются по решению государственных органов.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы в рекламах, вышеуказанного содержания, содержатся недостоверные сведения о лицах, которые осуществляют продажу окон, балконов, дверей и т.д.

В соответствии частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Поскольку вышеуказанная реклама направлена на формирование у потребителя желания приобрести товар, который указан в рекламе, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» данной правовой нормы в рекламе с текстом следующего содержания: «Евроокно Дисконт центр www.евроокно.com  Балконы…», отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления рассрочки, что вводит в заблуждение потребителя.

Также в вышеуказанной рекламе содержится  информация («подробная информация по телефону. Рассрочка предоставляется ООО «КапиталСтрой»), таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, следовательно, информация считается отсутствующей.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» данной правовой нормы в рекламе с текстом следующего содержания :«Губернские окна потолки шкафы-купе евробалконы…», отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления рассрочки, а также условия об организаторе, сроках, количестве, порядке получения подарков, а также льготах о предоставляемых льготах, что вводит в заблуждение потребителя. Также в вышеуказанной рекламе содержится  информация (Подробности об организаторе, сроках, количестве, порядке получения подарков, а также льготах размещена на сайте www.guberniya.com. Действительно на момент публикации Предоставляется ООО «Губернские окна») таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, следовательно информация считается отсутствующей.

Частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2005 № 288-р утверждено положение о порядке присвоения наименования «Губернский» социально ориентированным торговым предприятиям, расположенным на территории Кемеровской области. Данным положением установлено, что наименование «Губернский» может быть присвоено действующим и открываемым рынкам и магазинам в Кемеровской области независимо от форм собственности при выполнении определенных условий. После принятия решения о присвоении наименования «губернский» данный объект включается в реестр губернских рынков и магазинов.

Таким образом, незаконное использование словесного символа «Губернские» в рекламе с текстом следующего содержания: «Губернские окна потолки шкафы-купе евробалконы двери www.губернские окна.рф дарим окна* каждое 2-е окно в подарок*…», противоречит части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5,  частью 7 статьи 5, частью 11 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «ПромЭнерго Групп».

28.08.2018  определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 69/Р-2018 в отношении ООО «ПромЭнерго Групп» и назначено к рассмотрению на 04.10.2018 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ПромЭнерго Групп» заказным письмом с уведомлением о вручении. 

04.10.2018  на рассмотрение дела № 69/Р-2018 представитель ООО «ПромЭнерго Групп» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «ПромЭнерго Групп» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,    

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 69/Р-2018 отложить.  

2. Назначить  дело  №  69/Р-2018  к  рассмотрению на 08 ноября 2018 года  на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово,  ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 40 минут в каб. 316.

3. ООО «ПромЭнерго Групп» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 07 ноября 2018 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):

- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;

-договор (со всеми приложениями, либо иной документ) на изготовление и размещение  вышеуказанной рекламы с обязательным указанием периода размещения указанной рекламы;

В случае изготовления макета вышеуказанной рекламы иными организациями, представить договор на данный вид услуги с этими организациями;

-платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающих факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ООО «ПромЭнерго Групп»  необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5,  части 7 статьи 5, части 11 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

Явка представителя ООО «ПромЭнерго Групп» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

При себе иметь данное определение (копию определения).

 

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны