Определение №09/9467 от 19.10.2016г. Определение о прекращении производства по делу № 74/Р-2016 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 74/Р-2016

«17» октября 2016г.                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И. -

 

Акатьевой И.С. -    

 

 

 

Хохолковой М.И. -

 

 

 

заместителя руководителя  управления;

главного специалиста - эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 74/Р-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>, далее по тексту – ИП <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 2736 от 28.04.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово,   ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

- «Сет «Большой Папай» вес: 2100гр. количество: 88шт. цена: 840 руб.  <…>www.papay-sushi.ru».

Из ответа ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 380 от 30.05.2016г.), следует, что телефонный номер <…>закреплен за физическим лицом – <…>Данный абонентский номер выделен <…>в качестве дополнительного номера в целях переадресации вызовов на номер <…>.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

         Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

          Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается продажа товаров, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – www.papay-sushi.ru.

          В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

27.06.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 74/Р-2016 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 04.08.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

04.08.2016г. на рассмотрение дела № 74/Р-2016 ИП <…> не явился.  Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате,  времени и месте рассмотрения  данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 04.08.2016г. рассмотрение дела № 74/Р-2016 было отложено на 14.09.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

07.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что согласно пункту 42 ГОСТ 31985-2013 исполнитель услуги общественного питания: предприятие общественного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги общественного питания. <…> не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, следовательно, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя <…>не может осуществлять продажу товаров, указанных в рекламе дистанционным способом.

Также <…> не заказывал размещение вышеуказанной рекламы рекламоизготовителю или рекламопроизводителю и не распространял указанную рекламу самостоятельно. Собственники дома № 6 по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, разрешения на размещения рекламного материала <…> также не давали.

14.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 74/Р-2016 в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла  к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 14.09.2016г. рассмотрение дела № 74/Р-2016 было отложено на 17.10.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 22.09.2016г.: «получено адресатом, 650025, Кемерово) имеется в материалах дела).

17.10.2016г. состоялось рассмотрение дела № 74/Р-2016 в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

28.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 2736 от 28.04.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г.Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:

- «Сет «Большой Папай» вес: 2100гр. количество: 88шт. цена: 840 руб. <…>www.papay-sushi.ru».

Из ответа ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 380 от 30.05.2016г.), следует, что телефонный номер <…>закреплен за физическим лицом – <…>Данный абонентский номер выделен <…> в качестве дополнительного номера в целях переадресации вызовов на номер <…>.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной       купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

         Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

          Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается продажа товаров, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин – www.papay-sushi.ru.

          В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

               В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Однако, в рамках рассмотрения дела № 72/Р-2016, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (далее - ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово»)  как рекламораспространителя вышеуказанной рекламы, в материалы дела была предоставлена копия договора № 339\15 ПРО-К от 28.07.2016г., заключенного между ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» и <…> В соответствии с приложением № 09/2 от 30.03.2016г. к указанному договору, <…> был согласован макет рекламы, в которой содержатся все необходимые сведения о продавце товара (услуги).

На основании изложенного, в связи с тем, что <…> был согласован макет, содержащий все необходимые сведения о продавце (указано юридическое наименование и адрес организации, а также ИНН и ОГРН организации) признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…>отсутствуют.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России   

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 74/Р-2016 в отношении ИП <…> (<…>) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

                                             

                                           Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

   

       И.С. Акатьева

 

     

     М.И. Хохолкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны