Определение №09/9854 от 20.10.2017г. Определение об отложении рассмотрения дела № 96/Р-2017 от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 96/Р-2017

«19» октября 2017г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>-

<…>;

Членов Комиссии:

<…>- <…>;

<…>- <…>,

рассмотрев дело № 96/Р-2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…> далее – ИП <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение <…> (вх. № 121 от 10.01.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиовещательной компании «Омикс». 

При просмотре представленных записей Кемеровским УФАС России был установлен следующий ролик, который содержит признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»:

– «Тел. <…>. В магазинах бытовой техники Атлант новогодние скидки на все модели холодильников Бирюса – 5%. Оформление кредита на месте без первоначального взноса, доставка по городу и району – бесплатно. Магазины «Атлант» г. Белово, Октябрьская, 92, тел. 2-03-02, Юбилейная, 11а» (данная реклама была размещена в виде «бегущей строки»).

Кемеровским УФАС России установлены следующие признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы:

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе указания на сроки предоставления новогодних скидок  не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит в заблуждение относительно временного промежутка реализации указанного в рекламе мероприятия, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемых скидках. Данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения товара по скидке, указанной в рекламе.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация о сроках предоставления новогодних скидок, что вводит в заблуждение потребителей рекламы и искажает смысл информации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте  (услуге).

            В нарушение данной правовой нормы  в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.

           Из ответов ООО «Медиапрестиж», представленных в адрес Кемеровского УФАС России следует, что указанная реклама была размещена в соответствии с договором № <…> на оказание информационных и рекламных услуг от 01.03.2016г., заключенным с ИП <…> в период с 01.12.2016г. по 29.12.2016г.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламодатель. 

Следовательно, в данном случае рекламодателем является ИП <…>.

 18.09.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 96/Р-2017 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 19.10.2017г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

19.10.2017г. на рассмотрение дела № 96/Р-2017 ИП <…> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 96/Р-2017 отложить.  

2. Назначить дело № 96/Р-2017 к рассмотрению на 29 ноября 2017 года на 09 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316.

3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 27 ноября 2017 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

-договоров (иных документов), на изготовление и размещение вышеуказанной  рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы и указанием периода размещения данной рекламы);

-платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы и указанием периода размещения;

В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;

- утвержденных правил предоставления скидок, указанных в рекламе;

- типового договора о предоставлении кредита, указанного в рекламе (с приложением 2-3 копий договоров).

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны