Решение №ТМ/5155/24 заключение о включении сведений об ООО "Сталевар" в РНП от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Оренбургского УФАС России от 14.02.2024 по делу N 056/10/5-119/2024О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Теплоэнергоремонт»

 

653039, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Прокопьевск, ул. Институтская, д. 2Г

prkter-priem@mail.ru,

vip.stir@bk.ru

 

ООО «Сталевар»

 

654005, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Новокузнецк, район Центральный,

ул. Производственная, д.19, к.1 rs414@yandex.ru, svyatkina.darya@yandex.ru

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по обращению № 042/10/5-869/2024

 

г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» июня 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в отсутствие представителей Заказчика и ООО «Сталевар»

УСТАНОВИЛА:

04.06.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергоремонт» (далее – ООО «ТЭР», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Сталевар» (далее – ООО «Сталевар», Участник) ИНН (4217194775), которое было признано победителем закупочной процедуры, проведенной посредством Запроса цен на поставку бетона классов В7,5 и В15, извещение о проведении которой было опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (ЕИС) 12.04.2024 под №32413501461 (далее – Закупка) и отказалось от заключения договора по результатам Закупки.

Уведомлением № ТМ/4916/24 от 07.06.2024 рассмотрение заявления ООО «ТЭР» назначено на 13.06.2024.

10.06.2024 от ООО «ТЭР» поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Заказчика.

До рассмотрения жалобы от ООО «Сталевар» письменных возражений относительно включения сведений об обществе в РНП не поступило.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/10/5-869/2021, Комиссия установила следующее:

ООО «Теплоэнергоремонт» по результатам закупки проведенной путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту оборудования, извещение о проведении которой было опубликовано 12.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413501461 (далее – Закупка) ООО «Сталевар признано победителем (протокол рассмотрения, оценки заявок на участие в закупке и подведения итогов от 25.04.2024.

В соответствии с п. 13.1.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергоремонт», утвержденного решением единственного участника ООО «ТЭР» № 45 от 29.03.2024 (далее - Положение) в течение 1 (одного) рабочего дня со дня размещения в Единой информационной системе итогового протокола заказчик направляет участнику (лицу, с которым заключается договор) скан-копию протокола, а также проект договора, который прилагается к документации (извещению) о закупке.

Как следует из материалов обращения ООО «ТЭР» 25.04.2024 направило в адрес ООО «Сталевар» (на электронную почту, с которой была подана заявка от ООО «Сталевар» <...>) скан-копию протокола, а также проект договора, который прилагается к документации (извещению) о закупке для заполнения.

26.04.2024 от ООО «Сталевар» с электронной почты <...> <...> в адрес Заказчика направлен проект договора, в который Участник внес существенные поправки, отличные от условий, указанных в закупочной документации.

Так, согласно требованиям, установленными Заказчиком в документации о закупке и проекте договора:

Абзац 5 пункта 3.1 проекта договора -Минимальная партия согласно заявке - 2 м3. Максимальная партия согласно заявке - 10 м3.

Абзац 4 пункта 3.2 проекта договора - Максимальная продолжительность транспортирования бетонной смеси не должна быть более 1 (одного) часа и времени сохранности ее свойств, указанных в заявке на поставку.

Пункт 7.2 проекта договора - За нарушение сроков приемки Товара (п.2.1.3, настоящего Договора) в случае, когда нарушение произошло по вине Покупателя, Поставщик вправе требовать с Покупателя уплаты неустойки (пени) в размере стоимости простоя автобетоносмесителей сверх лимита, установленного п.2.1.3., из расчета 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей за 1 час простоя одного автобетоносмесителя, если Покупатель не докажет, что простой произошел не по его вине.

Вместе с тем, участник вышеуказанные пункты договора указал в следующей редакции:

Абзац 5 пункта 3.1 договора - Минимальная партия согласно заявке - 8 м3. Максимальная партия согласно заявке до 200 м3, кратно Автобетоносмесителю объемом 8 м3.

Абзац 4 пункта 3.2 договора - Максимальная продолжительность транспортирования бетонной смеси не должна быть более 2 (двух) часов и времени сохранности ее свойств, указанных в заявке на поставку.

Пункт 7.2 договора в редакции Участника- За нарушение сроков приемки Товара (п.2.1.3, настоящего Договора) в случае, когда нарушение произошло по вине Покупателя, Поставщик вправе требовать с Покупателя уплаты неустойки (пени) в размере стоимости простоя автобетоносмесителей сверх лимита, установленного п.2.1.3., из расчета 3000 (три тысячи) рублей за 1 час простоя одного автобетоносмесителя, если Покупатель не докажет, что простой произошел не по его вине.

26.04.2024 в 15:22 (местное время Заказчика) Заказчиком на адреса участника отправлен на подписание договор в соответствие с заявкой Участника на закупку, в которой он соглашался со всеми условиями и требованиями, установленными Заказчиком в документации и проекте договора.

Из обращения ООО «ТЭР» следует, что между Заказчиком и Участником состоялся телефонный разговор, в котором Заказчиком было разъяснены последствия отказа от заключения договора.

26.04.2024 на электронную почту Заказчика Участником отправлено письмо с предложением заключить договор с протоколом разногласий.

26.04.2024 Заказчиком отправлен ответ с обоснованием невозможности заключения договора с протоколом разногласий, так как условия на которых настаивает Участник противоречит его заявке на участие, а также не соответствуют потребностям Заказчика.

06.05.2024 и 13.05.2024 на электронную почту Участника ООО «ТЭР» повторно отправлен проект договора на подписание.

В связи с неподписанием проекта договора и не направления Участником Заказчику в установленный срок - до конца дня 15.05.2024, 16.05.2024 Заказчик признал ООО «Сталевар» уклонившимся от заключения договора. Протокол о признании Участника уклонившимся от заключения договора был размещен ООО «ТЭР» в ЕИС, а также направлен в адрес Участника.

Согласно пункту 13.1.10 Положения если участник закупки (лицо с которым заключается договор) согласно настоящему Положению о закупке, получив проект договора в срок, предусмотренный для заключения договора, обнаружит в его тексте неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, которые были предложены в заявке этого участника закупки, оформляется протокол разногласий. Протокол разногласий составляется в письменной форме.

В подпункте 1 пункта 13.1.12. Положения установлено, что участник закупки (лицо, с которым заключается договор) признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции заказчика в срок, определенный настоящим Положением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

На основании ч. 3 ст. 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила № 1211) настоящие Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Участник закупки должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также в случае неподписания в установленные сроки договора.

Подавая заявку на участие в закупке, ООО «Сталевар» согласилось с условиями закупочной документации, процедурой проведения торгов, порядком заключения договора по результатам закупки и несет персональную ответственность за свою деятельность, за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, ООО «Сталевар» документальных доказательств невозможности подписания договора со своей стороны и направления подписанного проекта договора в регламентированный срок не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая непредставление лицом каких-либо материальных (документальных) доказательств, подтверждающих отсутствие в бездействии ООО «Сталевар» умысла на уклонение от заключения договора, данное поведение (бездействие) участника закупки по неподписанию со своей стороны в регламентированный срок проекта договора следует рассматривать как недобросовестное.

Комиссия, изучив и проверив предоставленную ООО «ТЭР» информацию и документы, пришла к выводу о необходимости включения сведений о ООО «Сталевар» (ИНН 4217194775) в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу п. 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

Руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия

РЕШИЛА:

Принять заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «Сталевар» (ИНН 4217194775) - победителе запроса цен на поставку бетона классов В7,5 и В15, извещение о проведении которой было опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (ЕИС) 12.04.2024 под № 32413501461 - в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения договора с ООО «Теплоэнергоремонт».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-6772

 

 

Связанные организации

ООО "Теплоэнергоремонт"
ИНН 4223117458, ОГРН 1174205006909
ООО "Сталевар"
ИНН 4217194775, ОГРН 1194205013133