Постановление №09/2666 о прекращении производства по делу об административном прав... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об 
административном правонарушении № 042/04/14.38-55/2021

«26» марта 2021                г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-55/2021, возбужденного протоколом от 19.01.2021 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее –  ИП <…>, адрес: <…>) в отсутствие ИП <…>, защитника ИП <…> уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

11.11.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/20-252/2020 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) нарушившим требования части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером <…>, создающей угрозу безопасности дорожного движения следующего содержания:

«Центр развития ДЕТИ+ приглашает детей от 1 года до 12 лет на занятия по направлениям: Раннее развитие. Подготовка к школе. Каллиграфия. Английский язык. Рисование. Творчество. Скорочтение. Грамотность. Математика. Занятия с учителем – логопедом. Ментальная арифметика. Детский фитнес. Фитнес для мамы. Группа выходного дня. Обращаться по телефону <…>. Адрес: г. Анжеро – Судженск, ул. Гагарина, 2а» (05.02.2020).

Требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

 В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло.

Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекла, изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

 В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 и его модификаций № 32053-3902010РЭ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В нарушение данной правовой нормы реклама, размещенная на автотранспортном средстве (автобус ПАЗ 32054) создает угрозу безопасности дорожного движения, а именно, ограничивает обзор другим участникам дорожного движения.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Учитывая изложенное, эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного пункта Технического регламента.

 Эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям вышеуказанных пунктов Технического характера.

 Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <…>, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

 В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в данном случае является ИП <…>.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, предлагаем возбудить административное производство по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ИП <…>.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 05.02.2020.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения: г. Анжеро – Судженск.

02.12.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола – 19.01.2021 на 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено по адресу регистрации  ИП <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО Почта России с отметкой «Возврат отправителю из-за отсутствия адресата» имеется в материалах дела).

19.01.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.38-55/2021 об административном правонарушении в отсутствие ИП  <…>.

19.01.2021 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-55/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 02.02.2021 в 11 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО Почта России: отслеживание почтовых отправлений с отметкой «неудачная попытка вручения», имеется в материалах дела).

02.02.2021 на рассмотрение дела № 042/04/14.38-55/2021 об административном правонарушении ИП <…>  не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 042/04/14.38-55/2021 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 02.02.2021 рассмотрение дела № 042/04/14.38-55/2021 об административном правонарушении было отложено на 26.03.2021 в 10 часов 00 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО Почта России: отслеживание почтовых отправлений с отметкой: «Возврат отправителю из-за отсутствия адресата», имеется в материалах дела).

26.03.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-55/2021 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, защитника ИП <…>.

Изучив материалы дела № 042/04/14.38-55/2021 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований, установленных пунктом 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе  не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Правонарушение ИП <…>  было совершено 05.02.2020.  Следовательно, на момент рассмотрения административного дела № 042/04/14.38-55/2021 (26.03.2021) прошел год, т.е. истек срок давности привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение.

Руководствуясь статьей 4.5, статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 042/04/14.38-55/2021, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны