Решение №03/4389 по жалобе от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-610/2021

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2021                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» апреля 2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

в присутствии представителей: ГБУ «Малиновский психоневрологический интернат» и ООО «Энергострой»,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» (630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 3/1, оф. 621, ИНН: 5410029972) (далее также – ООО «Энергострой», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-610/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Энергострой» на действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Малиновский психоневрологический интернат» (652831, Кемеровская область - Кузбасс, г. Калтан, п. Малиновка, 60 лет Октября, д.1А; ИНН: 4222003754, ОГРН 1024201856403) (далее также – ГБУ «Малиновский психоневрологический интернат», Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, извещение о проведении которого было опубликовано 19.03.2021 под №32110101046 в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Энергострой» по причине «несоответствия заявки описанию объекта закупки аукционной документации.

По мнению Заявителя при составлении протокола № U4539918-7936804-2 от 13.04.2021 Заказчик нарушил требования, установленные Федеральном законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 (отсутствие аргументированного объяснения несоответствия первой части заявки), п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках (в документации нет описания к требуемым материалам).

Уведомлением от 19.04.2021 № 03/3703 рассмотрение жалобы ООО «Энергострой» было назначено на 27.04.2021. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

27.04.2021 представители Заявителя просили признать жалобу № 042/07/3-610/2021 обоснованной и выдать предписание об отмене протокола. Представитель Заказчика просила признать жалобу не обоснованной, направив возражения

27.04.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-610/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ГБУ «Малиновский психоневрологический интернат» относится к государственным бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закон о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Малиновский психоневрологический интернат», утвержденным Министром социальной защиты населения Кузбасса (далее – Положение о закупке), размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

19.03.2021 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение и аукционная документация об осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по замене электропроводки (далее – Аукционная документация).

Согласно п. 3.1. ч. 3 ст. 6 Положения о закупке заявки на участие в конкурентных процедурах предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о закупке, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведение конкурентной закупке.

Основания для отстранения участников от участия в закупочной процедуре указаны в ч. 4 ст. 6 Положения о закупке.

На основании п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, а также пп. 1 п. 2.1 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 3 Аукционной документации предметом закупки является «Выполнение работ по замене электропроводки-2 условная единица».

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны также в Приложение № 2 к аукционной документации «Описание предмета закупки» согласно которому работы и используемые материалы должны строго соответствовать проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Качество материалов, приборов и оборудования, подлежащих применению при выполнении работ должно подтверждаться паспортами (сертификатами) качества на русском языке, выданными изготовителем, сертификатами пожарной безопасности. В период выполнения работ на территории заказчика обеспечивать соблюдение требований техники безопасности, охраны окружающей среды и противопожарной безопасности в период выполнения работ. Обеспечивать требования контролирующих и надзорных организаций, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда на строительной площадке. При выполнении работ регулярно проводить уборку рабочих мест (объекта) от мусора. Складирование строительного мусора на время работ допускается только в специальной емкости, с последующим вывозом. Если в период гарантийного срока эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, допущенные по вине подрядчика, то подрядчик обязан их устранить за свой счет и в согласованные с заказчиком сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка срока их устранения подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения письменного извещения заказчика. Исполнительную документацию предоставлять заказчику согласно нормативным документам и СНиП, действующим на момент заключения договора. Нести ответственность за качество и своевременность выполнения работ. Подрядчик должен самостоятельно поставить на объект необходимые материалы и строительную технику, осуществлять собственными силами приемку, разгрузку и складирование материалов и оборудования, завезенных для выполнения работ. Работы могут быть выполнены с привлечением субподрядной организацией, при этом подрядчик несет перед заказчиком   всю ответственность за выполнение субподрядчиком условий договора.

В п. 4 Аукционной документации указаны следующие требования к количеству «Выполнение работ по замене электропроводки-2 условная единица. Гарантийный срок на выполненные работы устанавливается 5 лет с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (акт рабочей комиссии) и (или) акта устранения замечаний, на материалы - не менее срока установленного производителем.

Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы, материалы и работы, выполненные Подрядчиком.

Материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Качество материалов, приборов и оборудования, подлежащих применению при выполнении работ должно подтверждаться паспортами (сертификатами) качества на русском языке, выданными изготовителем, сертификатами пожарной безопасности.

Требования к безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара, а также к результатам работ не установлены».

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме, и инструкция по ее заполнению указаны в п. 5 Аукционной документации, согласно которому для участия в электронном аукционе участник процедуры закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает на электронную торговую площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены в Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В приложении № 1 Аукционной документации указано, что первая часть заявки заполняется участником закупки в свободной форме в соответствии с настоящей документации. При этом указываются:

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак;
  • согласие участника процедуры закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
  • сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ;

  • иные сведения, предусмотренные законом.

Первая часть заявка должна быть оформлена таким образом, чтобы у заказчика не было возможности идентифицировать участника закупки на момент рассмотрения первых заявок.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу № U4539918-7936804-2 заседания комиссии Заказчика по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в лоте № 7936804 (далее – протокол) поступило 3 заявки: № 1619096 от 30.03.2021, №1621334 от 11.04.2021, №1621133 от 09.04.2021.

Из п. 10.2 протокола следует, что заявки № 1621133, № 1621334 отклонены в связи с «несоответствием заявки описанию объекта закупки аукционной документации».

В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме допущена к дальнейшему участию в аукционе, аукцион в электронной форме признана несостоявшимся (п. 11 протокола).

Указанный протокол был размещен Заказчиком 13.04.2021 в ЕИС.

Вместе с тем, первые части заявок № 1621133, № 1621334 были оформлены в соответствии с требованиями Аукционной документации (приложение № 1) в свободной форме и содержали согласие участника процедуры закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, сроки выполнения работ и поставки необходимых материалов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак предлагаемого для поставки товара, тогда как первая часть заявки № 1619096, которая была допущена к дальнейшему участию в процедуре закупки и в последствии участник, направивший данную заявку признан победителем не содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак.

Положение о закупке и аукционная документация не содержит в качестве отклонения заявки «несоответствие заявки описанию объекта закупки».

В связи с чем, комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отклонении указанных заявок, чем нарушены требования п.п.1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, в протоколе в качестве основание отклонения отсутствует указание на положение аукционной документации, извещения, которым не соответствует такая заявка.  

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка. Аналогичные требования к протоколу изложены в пп. «б» п.1.2 ч.1 ст.8 Положения о закупке.

В связи с чем действия комиссии Заказчика нарушают требований пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, ч. 4 ст. 6 Положения о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ООО «Энергострой» и не указания в протоколе сведений об основании такого отклонения обоснованной.

Довод Заявителя о том, что Заказчик при размещении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания, не установил требование к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства о допуске СРО к видам работ, которые были предусмотрены сметами, а именно: объекты электроснабжения до 110 кВ не нашел своего подтверждения в силу следующего.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень № 624).

Такие виды работ как устройство системы электроснабжения и устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона, отнесены Перечнем № 624 к п. 15.5 и п. 15.6. Данные виды работ осуществляются на основании допуска СРО только в случае, если такие работы проводятся в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, для выполнения видов работ по п. п. 15.5 и 15.6 на объектах, не перечисленных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, свидетельство СРО не требуется, тем более что здание Заказчика, в котором подлежат выполнению работы по капитальному ремонту электропроводки, не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Решая вопрос о выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение комиссией Заказчика нарушений порядка оценки заявок при проведении аукциона, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов выдать ГБУ «Малиновский психоневрологический интернат», предписание об отмене протокола №U4539918-7936804-2 от 13.04.2021.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Энергострой» на действия ГБУ «Малиновский психоневрологический интернат», при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, извещение о проведении которого было опубликовано 19.03.2021 под № 32110101046, обоснованной.

2. Признать комиссию ГБУ «Малиновский психоневрологический интернат» нарушившей п. п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 6 Положения о закупке.

3. В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем отмены протокола № U4539918-7936804-2 от 13.04.2021.

 

Заместитель председателя Комиссии   <…>

Члены Комиссии:     <…>

 

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "МАЛИНОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"
ИНН 4222003754, ОГРН 1024201856403