Решение №03/2822 по жалобе от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-389/2020

«26» марта 2020 г.                                                                              г. Кемерово, Ноградская, 5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

АУ КО «Комитет Лесного хозяйства» <…> (по доверенности)                                                            

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перекресток Ойл» и материалы жалобы № 042/07/3-389/2020.

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 17.03.2020  № 1289) Общества с ограниченной ответственностью «Перекресток Ойл» (далее также – ООО «Перекресток Ойл», Заявитель) на действия  Автономного учреждения Кемеровской области  «Комитет Лесного хозяйства»  (далее  также – АУ КО  «Комитет Лесного хозяйства»,  Заказчик) при   процедуре  открытого  запроса котировок   в  электронной  форме:  Поставка  нефтепродуктов  через сеть автозаправочных станций, извещение о проведении которого было опубликовано 28.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32008931818 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Перекресток Ойл», ввиду несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией, а именно – несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Согласно приложения № 1 к извещению не выполнено условие обязательного наличия АЗС на территории п. Ижморский и п. Тяжинский

Кроме того, по мнению Заявителя, в документации о закупке Заказчиком  установлено  необъективное требование   к месту и условиям поставки товара через сеть автозаправочных станций. Поставщик обязан иметь развернутую сеть в Кемеровской области и не меньше 6 заправок в г. Кемерово, а также осуществлять заправку топливным картам. Вместе с тем, Заказчиком не указаны причины, почему необходимо иметь указанное количество заправок. 

 Действия Заказчика ограничивают потенциальных участников  закупки, не имеющих в собственности  установленного  документацией количества АЗС, что является  нарушением статьи 3 от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.03.2020 № 03/2448 рассмотрение жалобы № 042/07/3-389/2020 было назначено на 26.03.2020 на 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя, на адреса официальной электронной почты.

26.03.2020 поступило ходатайство  (вх. № 1707э ) от ООО «Перекресток Ойл»  о проведении рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя 

В письменном отзыве на жалобу АУ КО «Комитет Лесного хозяйства», выразило несогласие с доводами жалобы, привело пояснения по доводам Заявителя, изложенным в жалобе, просило признать жалобу ООО «Перекресток Ойл» необоснованной.

26.03.2020 на рассмотрение жалобы № 042/07/3-389/2020 явился представитель АУ КО «Комитет Лесного хозяйства» и выразил возражения по доводам жалобы.

        По результатам рассмотрения жалобы ООО «Перекресток Ойл» 042/07/3-389/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, Комиссия установила следующее:

        Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

        В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

       Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках решением наблюдательного совета АУ КО «Комитет Лесного хозяйства» от 27.09.2018 №7 утверждено Положение о  закупках  товаров, работ, услуг АУ КО «Комитет Лесного хозяйства» (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

      В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

      1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

       2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

       Порядок проведения закупки открытого запроса котировок в электронной форме  регламентирован разделом 5 Положения, согласно  которого заявки на участие  в закупке должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке  и подтверждающие соответствие участников запроса котировок  в электронной форме  квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.         

        Документация о конкурентной закупке и извещение о проведении закупки были размещены 28.02.2020  в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru) (№31908176687) (далее – Документация о закупке).

         Разделом 5 Положения  о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки.

          Частью  4  Документации о закупке  установлены требования к месту, условиям и срокам (периоды) поставки товара в соответствии с техническим заданием (Приложение №1). В Приложении № 1 Заказчиком установлено требование к месту поставки товара: «Продавец должен иметь развернутую сеть АЗС на территории Кемеровской области, в том числе в городах Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Шерегеш, Березовский, Белово, Гурьевск, Мариинск, Мыски, Междуреченск, Таштагол, Юрга, Тайга, Анжеро-Судженск, Ленинск–Кузнецкий, Осинники, Топки, Новосибирск, в п. Ижморский, в п. Промышленная, в Прокопьевском районе, в п. Тисуль, в п. Тяжинский, в п. Верх-Чебула, в пгт. Яя, в пгт. Яшкино, с возможностью обслуживания по топливным картам. Заправка автомобилей Заказчика осуществляется на АЗС Продавца по мере необходимости с использованием топливных карт. Продавца при заключении договора обязан предоставить список АЗС, на которых будет осуществляться заправка по топливным картам (электронным, мобильным картам), при этом Продавец должен предоставить возможность Заказчику осуществлять заправку автотранспорта не менее чем на 6 (шести) АЗС в г. Кемерово. Условия поставки нефтепродуктов: режим работы АЗС ежедневный, круглосуточный.

        В заявке, направленной ООО «Перекресток-Ойл» для участия в Закупке, общество выражает согласие осуществить поставку нефтепродуктов согласно условиям, указанным  в извещении и проекте договора.

        06.03.2020 в адрес Заказчика от ООО «Перекресток Ойл» был сделан запрос о разъяснении данных  положений Документации о закупке о необходимости предоставления  6 АЗС в каждом районе    г. Кемерово.

        Также 06.03.2020 Заказчиком были даны разъяснения, а именно: так как АУ КО «Комитет лесного хозяйства» осуществляет свои передвижения и по г. Кемерово, и по Кемеровской области, то наличие такого количества заправок на территории г. Кемерово необходимо для обеспечения наилучшей производительности работы, экономии топлива и рабочего времени водителей. А также для минимизации холостого пробега автотранспорта, находящегося в собственности АУ КО «Комитет лесного хозяйства».

Комиссией установлено, что в составе Заявки ООО «Перекресток-Ойл» был представлен перечень АЗС, в том числе  в Ижморском  районе и  Тяжинском районе.

Комиссией установлено, что заявка, поданная им на участие в закупке в части места поставки товара, установленного в Документации о закупке не в полной мере соответствовала требованиям Заказчика, т. к Заказчик в связи с необходимостью обеспечения  наилучшей производительности труда и экономии рабочего времени водителей  указал  требование к месту поставки товара:  п. Ижморский и п. Тяжинский

При этом ООО «Перекресток-Ойл», подавая заявку на участие в Закупке, по существу, в полном объеме согласилось с требованиями Документации о закупке, в том числе в части места поставки товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон №223-ФЗ установлена обязанность Заказчика руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного Заявитель, подавший заявку на участие в Закупке и согласившийся с требованиями к участникам, установленными в Документации, будучи отклоненным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и Документации о закупке, не вправе обжаловать указанные требования Документации о закупке к участникам, ссылаясь на принцип необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Согласно пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

10.03.2020 Закупочной комиссией АУ КО «Комитет Лесного хозяйства» был составлен Протокол № 1536639 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – Протокол).

Согласно Протоколу на участие в Закупке были поданы две заявки:   ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» с ценовым предложением 886 601,00 руб ; ООО «Перекресток Ойл» с ценовым предложением 864 150 ,00 рублей.

Заявка ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» была признана соответствующей требованиям Документации о закупке.

Заявка ООО «Перекресток Ойл» была признана несоответствующей Документации о закупке, а именно: в котировочной заявке участника – несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Согласно приложения № 1 к извещению не выполнено условие обязательного наличия АЗС на территории п. Ижморский и п. Тяжинский

Из Протокола следует, что Закупка была признана несостоявшейся, Закупочной Комиссией принято решение о заключении договора с участником Закупки  ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи», подавшим единственную заявку, соответствующую требованиям установленным Документаций о закупке.

Вместе с тем в Протоколе не указано, какое  автозаправочных станций ООО «Перекресток Ойл» не соответствует требуемому Заказчиком, что имеет существенное значение, поскольку указание на несоответствие заявки требованиям Заказчика не ограничивает конкуренции по отношению к участникам закупки и информационной открытости закупки, установленных п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 233-ФЗ.

         В Протоколе только содержится указание на то, что согласно Приложения № 1 к извещению не выполнено условие обязательного наличия АЗС на территории п. Ижморский и п. Тяжинский.

        Из чего следует, что заявка ООО «Перекресток Ойл» была отклонена, в связи с отсутствием АЗС на территории п. Ижморский и п. Тяжинский, иное из Протокола не следует

В связи с изложенным Комиссия дает правовую оценку только этому доводу Заявителя в части обоснованности отклонения заявки от участия в закупке.

        Комиссия приходит к выводу, что включение в Документацию о закупках спорного условия не противоречит Закону № 223-ФЗ, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10, в котором указано на то, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов.

Таким образом довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Перекресток Ойл» ввиду несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией, а именно – несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Согласно приложения № 1 к извещению не выполнено условие обязательного наличия АЗС на территории п. Ижморский и п. Тяжинский, Комиссия признает необоснованным. Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перекресток Ойл» № 042/07/3-389/2020 необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРЕКРЕСТОК ОЙЛ"
ИНН 4205086172, ОГРН 1054205117878