Решение №05/4206 по делу от 21 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Резолютивная часть решения оглашена «06» мая 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

при ведении протокола с использованием видеоконференцсвязи (ВКС),

при участии:

<...> – представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Таштагольская районная больница» по доверенности,

рассмотрев дело № 042/01/17-2090/2019, возбужденное по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Таштагольская районная больница» (652990, г. Таштагол, ул. Ленина, 7) (далее – ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница»; Ответчик) пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

по результатам рассмотрения заявления ООО «Медоснащение - Юг» (Заявитель) приказом Кемеровского УФАС России № 147 от 29.11.2019 возбуждено дело № 042/01/17-2090/2019 по признакам нарушения ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница» пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в установлении в аукционной документации закупки, с реестровым номером 0339300004519000261 в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), проводившейся в форме электронного аукциона, на поставку автоматического гематологического анализатора (Бюджет) с начальной (максимальной) ценой контракта – 555 306,67 рублей (Закупка), показателя «Количество образца, необходимое для проведения измерения (объем забираемой цельной крови в нормальном режиме)» в размере 20 мкл.

Определением от 02.12.2019 г. рассмотрение дела № 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 16.01.2020 г. на             14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.

16.01.2020 г. от ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница» поступили пояснения по настоящему делу, согласно которым доводы ООО «Медоснащение - Юг», содержащиеся в его обращении были рассмотрены ранее и решением Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок от 10.10.2019 г. по делу № 042/06/33-1693/2019 данная жалоба Заявителя признана необоснованной. Таким образом, определение от 02.12.2019 г. о назначении дела № 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению противоречит указанному решению от 10.10.2019 г. по делу № 042/06/33-1693/2019, в связи с чем, в силу пункта 4 части 9 статьи 44 ФЗ № 135-ФЗ настоящее дело подлежит прекращению.

По сути рассматриваемого дела Ответчик пояснил следующее: система закупок направлена на удовлетворение потребностей государственных и муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах. При формировании закупки заказчик в первую очередь определяет предмет закупки исходя из своих потребностей в товарах, работах и услугах.

Коэффициент вариации (показатель воспроизводимости) для измеряемых параметров гематологического анализатора (CV) напрямую зависит от объема забираемой цель­ной крови. Чем больше цельной крови забирает гематологический анализатор из пробирки с образцом, тем, как правило, меньше коэффициент разведения крови в смесительной ка­мере. Чем больше клеток проходит через апертуру, тем соответственно лучше показатель воспроизводимости (CV). Данный вывод подтверждается тем, что у анализаторов, забирающих 90 мкл цельной крови наилучшие показатели воспроизводимости.

Довод о том, что предлагаемый ООО «Медоснащение - Юг» гематологический анализатор (HemaLit 3000) не соответствует только показателю количества образца, необходимого для проведения исследования (10 мкл, требования закупочной документации 20 мкл), в связи с чем Заявитель не смог принять участия в Закупке, не соответствует действительности, поскольку данный анализатор не соответствует еще как минимум двум показателям точности, указанным в аукционной документации Закупки, а именно: согласно информации из открытых источников информации - официального сайта Государственного реестра средств измерений (https://fgis.gost.rU/fundmetrology/ registry/4) в сети Интернет анализатор гематологический HemaLit 3000 (номер в госреестре 52202-12) в соответствии с Таблицей 1 приложения к свидетельству № 49251 об утверждении типа средств измерений:

верхний предел измерения лейкоцитов (WBC), дм-3 (1/л) – (0,5-99,9) 109, что соответствует 99,9 тысяч лейкоцитов/мкл, в то время как согласно пункту 2.7 раздела 1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика» аукционной документации Закупки данный показатель должен составлять не менее 350 тысяч лейкоцитов/мкл;

верхний предел измерения эритроцитов (RBC), дм-3 (1/л) – (0,2-9,9) 1012, что соответствует 9,9 миллионов эритроцитов/мкл, в то время как согласно пункту 2.8 раздела 1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика» аукционной документации Закупки данный показатель должен составлять не менее 14 миллионов эритроцитов/мкл.

На рассмотрении настоящего дела, состоявшемся 16.01.2020 г., представители Ответчика полностью поддержали доводы, содержащиеся в представленных письменных пояснениях, а также указали следующее:

требование к количеству образца, необходимого для проведения измерения (объем забираемой цельной крови в нормальном режиме) в размере 20 мкл в гематологических анализаторах было установлено поскольку приборы с такими показателями предоставляют приемлемые показатели точности и цены. При этом приборы с более высокими показателями точности имеют и более высокий показатель по объему забираемой цельной крови, а также стоят значительно дороже. Кроме того, у работников Ответчика уже есть опыт использования анализаторов с показателем объема забираемой цельной крови, указанным в Закупке и данные приборы их полностью устраивают;

требования к характеристикам гематологического анализатора были установлены из характеристик четырех приборов с показателями объема забираемой цельной крови в количестве 20 мкл, при этом такие требования были установлены по минимальным значениям из всех проанализированных анализаторов;

в открытых источниках в сети Интернет сотрудники Ответчика не смогли найти сведений по гематологическому анализатору HemaLit 3000 в части показателей воспроизводимости (CV), о соответствии которых требуемым заказчиком в Закупке указывает Заявитель. Таким образом, сотрудники Ответчика не имеют сведений об указанных показателях прибора, предлагаемого Заявителем к поставке;

показатели точности гематологического анализатора HemaLit 3000, в части верхних пределов измерений лейкоцитов и эритроцитов, не позволят идентифицировать заболевания крови, туберкулезом и т.п., что соответственно не позволит оказать качественную медицинскую помощь.

Анализ характеристик гематологических анализаторов, с показателем объема забираемой цельной крови в 10 мкл, Ответчиком не проводился, поскольку у ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница» отсутствовали сведения о таких приборах.

16.01.2020 г. по результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссия установила необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 16.01.2020 г. рассмотрение дела было отложено на 17.03.2020 г. на 14 часов 00 минут.

17.01.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство Заявителя о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, а также о направлении решения по делу по электронной почте: medosug@gmail.com.

Определением от 07.02.2020 г. срок рассмотрения дела № 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства продлен до 02.09.2020 г.

02.03.2020 г. от ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница» поступило описание характеристик по коэффициенту вариации (показатель воспроизводимости) для измеряемых параметров (CV) для гематологических анализаторов с показателем объема забираемой цельной крови менее 20 мкл и для гематологических анализаторов с показателем объема забираемой цельной крови более 20 мкл.

02.03.2020 г. от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также указано, что показатели верхних пределов измерения лейкоцитов и эритроцитов в приборе HemaLit 3000 являются настраиваемыми, в связи с чем доводы                                ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница» о несоответствии прибора HemaLit 3000 требованиям аукционной документации необоснованы.

В связи с производственной необходимостью, уведомлением № 05/2328 от 17.03.2020 рассмотрение настоящего дела было перенесено на 01.04.2020 г. на 15 часов 00 минут. Кроме того, у лиц, участвующих в рассмотрении дела, были запрошены дополнительные материалы.

Уведомлением № 05/2546 от 24.03.2020 в связи с производственной необходимостью рассмотрение настоящего дела было перенесено на 28.04.2020 г. на 15 часов 00 минут.

22.04.2020 г. от ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница» поступили пояснения по делу, согласно которым Ответчик указал, что несмотря на то, что показатели верхних пределов измерения лейкоцитов и эритроцитов в приборе HemaLit 3000 являются настраиваемыми, верхние пределы данных измерений указанного прибора не достигают значений, установленных заказчиком в техническом задании Закупки.

28.04.2020 г. от Ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела с использованием системы ВКС.

28.04.2020 г. от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также о направлении решения по делу по электронной почте: medosug@gmail.com.

По результатам рассмотрения дела 28.04.2020 г. Комиссией был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 06.05.2020 г. у Ответчика запрошены сведения по показателям верхних пределов измерения лейкоцитов и эритроцитов в приборах с объемом забираемой крови менее 20 мкл и более 20 мкл.

06.05.2020 г. с участием представителя ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница» состоялось рассмотрение настоящего дела с использованием системы ВКС, на котором представитель Ответчика полностью поддержал данные ранее пояснения и доводы.

Изучив материалы дела № 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав представителя Ответчика, Комиссия установила следующее:

20.09.2019 в ЕИС размещены извещение о проведении Закупки и аукционная документация.

Согласно указанному извещению и документации:

начальная (максимальная) цена контракта – 555 306,67 рублей;

дата и время окончания срока подачи заявок: до 09 часов 00 минут (местное время) 30.09.2019 г.;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.10.2019 г.;

дата проведения аукциона: 02.10.2019 г. в 09:55.

Согласно пункту 11 информационной карты описание объекта Закупки содержится в техническом задании.

В соответствии с пунктами 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 раздела 1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика» заказчиком определены, в том числе, следующие требования к показателям необходимого к поставке прибора:

п.п.

Наименование

Показатели, которые не могут изменяться

максимальные и (или) минимальные значения показателей

Обоснование дополнений к КТРУ

максималь-ные

минималь-ные

2.5

Количество образца, необходимое для проведения измерения

(Объем забираемой цельной крови в нормальном режиме), мкл

 

 

20

 

данное требование связано с тем, что при более низких объемах забираемой крови ухудшается воспроизводимость (CV, %) анализатора по основным измеряемым параметрам, а в лечебном учреждении необходима точность, высокая достоверность результатов, что обеспечивается при выполнении данного условия технического задания. Коэффициент вариации (показатель воспроизводимости) для измеряемых параметров гематологического анализатора (CV) напрямую зависит от объема забираемой цельной крови.

2.6

CV для основных параметров:

2.6.1

WBC, %

 

 

 

 

3,0

 

Установление данного требования обусловлено требованием высокой точности, и как следствия, качества исследования

2.6.2

RBC, %

 

 

 

 

1,5

 

Установление данного требования обусловлено требованием высокой точности, и как следствия, качества исследования

2.6.3

PLT, %

 

 

 

 

4,0

 

Установление данного требования обусловлено требованием высокой точности, и как следствия, качества исследования

2.6.4

MCV, %

 

 

 

 

1,5

 

Установление данного требования обусловлено требованием высокой точности, и как следствия, качества исследования

2.6.5

HGB, %

 

 

 

 

1,5

 

Установление данного требования обусловлено требованием высокой точности, и как следствия, качества исследования

2.7

Верхний предел измерения (верхний предел отображаемых значений) лейкоцитов, тыс/мкл

 

 

350

Данное условие необходимо при проведении скрининга пациентов с высокими значениями лейкоцитов и оказания качественной медицинской помощи неограниченному кругу населению. В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 № 323-ФЗ

То есть оказание медицинской помощи по различным нозологиям, в том числе с отягощенным анамнезом

2.8

Верхний предел измерения (верхний предел отображаемых значений) эритроцитов, млн/мкл

 

 

14,0

Данное условие необходимо для проведения скрининга пациентов с высокими значениями эритроцитов и оказания качественной медицинской помощи населению.  В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 № 323-ФЗ, то есть оказание медицинской помощи по различным нозологиям, в том числе с отягощенным анамнезом

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.09.2019 г. на участие в Закупке было подано 3 заявки. Двум претендентам было отказано в допуске к участию в торгах, в связи с тем, что предлагаемый к поставке данными участниками Закупки прибор (анализатор гематологический V-Counter (В-Каунтер), производитель: «Вест Медика Продукционс-унд Хандельс-ГмбХ», страна происхождения: Австрия) не соответствует требованиям аукционной документации по объему забираемой крови (требовалось не менее 20 мкл, показатель указанного прибора менее 10 мкл).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.10.2019 г. заявка на участие в торгах единственного допущенного участника Закупки – ООО «ИнПрофи», как и он сам, были признаны соответствующими установленным требованиям, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, контракт № ЭА.2019.261 заключен 14.10.2019 г. с указанным единственным участником Закупки.

Установлено, что согласно сведений из открытых источников в сети Интернет – официального сайта Государственного реестра средств измерений (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4), предлагаемый Заявителем к поставке гематологический анализатор HemaLit-3000 (номер в госреестре 52202-12) в соответствии с Таблицей 1 приложения к свидетельству № 49251 об утверждении типа средств измерений, имеет следующие метрологические характеристики:

Диапазон измерений:

1. счетной концентрации лейкоцитов (WBC), дм-3 (1/л) – (0,5-99,9) 109

2. счетной концентрации эритроцитов (RBC), дм-3 (1/л) – (0,2-9,9) 1012

В переводе счетной концентрации клеток крови в единицы, установленные аукционной документацией:

1.Верхний предел измерения лейкоцитов WBC: 99,9 х 109 дм-3 (дециметров -3) или (1/литр)

1) 1 мкл = 10-6 дм3,

2) дм3 = 1 мкл х 106,

3) дм-3 = 1 / дм3 = 1 / 1 мкл х 106

4)99,9 х 109 дм-3 (дециметров -3) дм-3 = 99,9 х 109 / 1 мкл х 106 =

99,9 тысяч лейкоцитов/мкл (верхний предел измерения)

А также: 99,9 х 109 / литр = 99,9 х 109 / 10 6 мкл = 99,9 тысяч лейкоцитов/мкл

(верхний предел измерения)

2. Верхний предел измерения эритроцитов RBC: 9,9 х 1012 дм-3 (дециметров -3) или (1/литр)

1) 1 мкл = 10-6 дм3,

2) дм3 = 1 мкл х 106,

3) дм-3 = 1 / дм3 = 1 / 1 мкл х 106

4) 9,9 х 1012 дм-3 (дециметров -3) дм-3 = 9,9 х 1012 / 1 мкл х 106 =

9,9 миллионов эритроцитов/мкл (верхний предел измерения)

А также: 9,9 х 1012 / литр = 9,9 х 1012 / 10 6 мкл = 9,9 миллионов эритроцитов/ мкл

(верхний предел измерения).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия соглашается с доводами Ответчика о том, что несмотря на то, что показатели верхних пределов измерения лейкоцитов и эритроцитов в приборе HemaLit 3000 являются настраиваемыми, верхние пределы показателей указанных измерений данного прибора все равно не достигают значений, установленных заказчиком в техническом задании Закупки.

Таким образом, несмотря на то, что HemaLit-3000 соответствует требованиям аукционной документации по значениям коэффициента вариации (показатель воспроизводимости) (CV), он все равно не мог быть поставлен заказчику Закупки поскольку не соответствует требованиям аукционной документации Закупки по показателям значений верхних пределов измерения лейкоцитов и эритроцитов. Иного Заявителем не доказано.

Кроме того, Комиссией установлено, что предлагаемый двумя претендентами на участие в Закупке, отклоненными по результатам рассмотрения первых частей заявок, к поставке прибор - V-Counter (В-Каунтер), помимо несоответствия требованиям аукционной документации по показателю объема забираемой крови (требовалось не менее 20 мкл, показатель указанного прибора менее 10 мкл), не соответствует еще и по показателям значений коэффициента вариации (показатель воспроизводимости) (CV):

Значения коэффициента вариации (показатель воспроизводимости) (CV)

для основных параметров

Требования аукциона

Показатели

V-Counter

WBC, %

<3,0

<3

RBC, %

<1,5

<2

PLT, %

<4,0

<5

MCV, %

<1,5

<1

HGB, %

<1,5

<2

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Комиссией не выявлено гематологических анализаторов, имеющих значение показателя по объему забираемой крови менее 20 мкл и полностью соответствующих требованиям аукционной документации Закупки по иным показателям.

Таким образом, Комиссия считает, что в действиях ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница», выразившихся в установлении в закупочной документации Закупки требований к показателю гематологического анализатора «Количество образца, необходимое для проведения измерения (объем забираемой цельной крови в нормальном режиме)» в размере не менее 20 мкл, отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку Комиссией не установлено хозяйствующих субъектов, по отношению к которым, включение данного требования, привело к созданию дискриминационных условий участия в Закупке, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, а также хозяйствующих субъектов, которым был ограничен доступ в участии в Закупке не предусмотренный законодательством РФ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 042/01/17-2090/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница».

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ТАШТАГОЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4228012096, ОГРН 1094228000151