Решение №11/5183 по обращению от 12 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Управление ЖКХ г. Юрги

 

Участник:

ООО «Дорстройсервис»

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«12» августа 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2022г.                                                    г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» августа 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

При участии:

<…> – представителя ЖКХ г. Юрги (доверенность №80/01-06 от 19.01.2022);

<…> – представителя ООО «Дорстройсервис» (доверенность №б/н от 29.07.2022),

Рассмотрев с использованием ВКС обращение Управления ЖКХ г. Юрги о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Дорстройсервис» № 042/06/104-964/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

04.08.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управление ЖКХ г. Юрги о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Дорстройсервис», в отношении которого было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 56 от 03.06.2022 на выполнение работ по ремонту автодорог (ул. Колхозная), заключенного по результатам электронной процедуры № 0139300007222000147.               

Рассмотрение обращения было назначено на 10.08.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 10.08.2022г., представитель заказчика пояснила, что ООО «Дорстройсервис» не приступило к выполнению работ в сроки, предусмотренные контрактом, в связи с нарушением условий контракта заказчиком было принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Представитель участника закупки пояснила, что «Дорстройсервис» не смогло своевременно приступить к исполнению условий контракта в связи с выявлением скрытых работ не заложенных в муниципальный контракт и требующих расширения сметы. А также указал на то, что при расширении сметы участник  закупки готов приступить к работе.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

13.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением ЖКХ г. Юрги был объявлен электронный аукцион   №  0139300007222000147 на выполнение работ по ремонту автодорог (ул. Колхозная).

Начальная (максимальная) цена Контракта – 6 103 572 руб. 00 коп.    

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2022 победителем признано ООО «Дорстройсервис»  с ценой предложения  6 073 054 руб. 14 коп.    

03.06.2022 между Управлением ЖКХ г. Юрги и ООО «Дорстройсервис»  был заключен контракт   № 56 от 03.06.2022 на выполнение работ по ремонту автодорог (ул. Колхозная).

 Срок действия контракта с 03.06.2022г. по 30.06.2022г.

В соответствии с контрактом заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство своими средствами, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования в полном объеме выполнить работы по ремонту автодорог (ул. Колхозная) (в рамках текущего ремонта) согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Контракта. Заказчик принимает надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы и оплачивает их в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

Согласно п 4.1. Заказчик обязан:

4.1.1. Обеспечить оплату выполненных Подрядчиком работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

4.1.2. Участвовать в приемке выполненных работ в период действия настоящего Контракта в сроки, указанные в п. 2.2., 2.3. Контракта. 

4.1.3. Контролировать ход выполнения работ и соблюдение Подрядчиком условий Контракта, сметы, норм, правил, стандартов, а также иных нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской Федерации. По результатам проверок составлять акт о выявленных недостатках в котором указываются нарушения и Срок устранения нарушений. 

4.1.4. Отправить Подрядчику обоснованный ответ на сообщение о необходимости проведения дополнительных работ, неучтенных в калькуляциях затрат, в течение 10 (десяти) дней с даты получения соответствующего сообщения Подрядчика.

4.1.5. Осуществлять контроль за объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ в соответствии с калькуляциями затрат, условиями Контракта, Технического задания и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.1.6. Выполнять обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.

24.06.2022  ООО «Дорстройсервис» направило в адрес Управления ЖКХ г. Юрги уведомление о необходимости устранения недостатков, в котором потребовало предоставить в адрес подрядчика: схему производства работ, данные о разуклонке для производства работ по устройству покрытия из асфальтобетона с целью недопущения подтопления жилых домов, согласовать выполнение дополнительных работ и увеличить сметную стоимость на необходимые дополнительные работы (исх.1).(Ответ от заказчика в адрес исполнителя не поступил).

21.07.2022 в связи с нарушением подрядчиком условий контракта  № 56   Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 21.07.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 21.07.2022.

28.07.2022 ООО «Дорстройсервис» направило в адрес Управления ЖКХ г. Юрги требование об отмене решения об одностороннем отказе (исх. №2).

02.08.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139300007222000147, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

   При рассмотрении обращения  Управления ЖКХ г. Юрги  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Дорстройсервис» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения контракта № 56 от 03.06.2022 на выполнение работ по ремонту автодорог (ул. Колхозная)

Осуществить подрядные работы по контракту в сроки, установленные заказчиком, не представилось возможным по объективным причинам, возникшим по независящим от ООО «Дорстройсервис» обстоятельствам.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «Дорстройсервис» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков поставки товара, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Также комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и увеличение сметной стоимости строительства, сообщил заказчику о необходимости проведения дополнительных работ. Несмотря на своевременное уведомление подрядчика о наличии дополнительных работ, ответа от заказчика не поступило, однако согласно п. 4.1.4 контракта заказчик обязан отправить подрядчику обоснованный ответ на сообщение о необходимости проведения дополнительных работ, неучтенных в калькуляции затрат, в течение 10 дней с даты получения соответствующего подрядчика.

Исходя из вышесказанного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Дорстройсервис» предприняло необходимые меры для урегулирования сложившейся ситуации, в связи с чем не может быть признано уклонившимся от исполнения условий контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, предусмотренной ФЗ № 44, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – Управлению ЖКХ г. Юрги во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Дорстройсервис».

 

Председатель комиссии                                                 <...>

 

Члены  комиссии               

отпуск, приказ от 07.07.2022 № 98О                              <...>

<...>                                                                                                                                                                              <...>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны