Решение №08/11686 по жалобе от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» декабря 2021 года              

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» декабря 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - <…>. - представителя ООО «НАЙС», по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/23-2085/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г. Ворачевой» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121014727 «Поставка аппарата рентгенографического цифрового на два рабочих места, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих аппарат и специалистов осуществляющих техническое обслуживание», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

02.12.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НАЙС» (вх. № 8183Э от 02.12.2021) на действия заказчика – ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г. Ворачевой» при проведении электронного аукциона № 0139200000121014727 «Поставка аппарата рентгенографического цифрового на два рабочих места, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих аппарат и специалистов осуществляющих техническое обслуживание».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        01.12.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г. Ворачевой» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121014727 «Поставка аппарата рентгенографического цифрового на два рабочих места, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих аппарат и специалистов осуществляющих техническое обслуживание» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 15 000 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- В соответствии с постановлением ПРФ № 878 от 10.07.2019: в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 № 719; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член ЕАЭС, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием совокупного количества баллов, установленного для целей осуществления закупок ПП РФ от 17.07.2015 № 719, ПП РФ от 10.07.2019 № 878 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к Системе рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ   № 145).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Заказчиком установлен код КТРУ 26.60.11.113-00000096 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая  (является медицинским изделием)».

Код 26.60.11.113 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно информации из КТРУ для рентгеновской системы включены следующие технические характеристики:

- Анодный ток, максимальный, мА > 600 и ≤ 800,

- Пространственное разрешение, пар линий/мм ≥ 2.2,

- Анодное напряжение, максимальное ≥ 125 кВ,

Возможность проведения рентгеноскопии Нет.

Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, осуществляя закупку товара, соответствующего позиции КТРУ (26.60.11.113-00000096), указал характеристики, содержащиеся в КТРУ, а также указал дополнительные характеристики в противоречие требованиям пункта 5 Правил  Постановления Правительства РФ № 145.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НАЙС» на действия заказчика – ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г. Ворачевой» при проведении электронного аукциона  № 0139200000121014727 «Поставка аппарата рентгенографического цифрового на два рабочих места, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих аппарат и специалистов осуществляющих техническое обслуживание» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г. Ворачевой» нарушившим требование части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/23-2085/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЙС"
ИНН 4205050419, ОГРН 1034205046006