Решение №08/2518 по жалобе от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» марта 2021 года 

Резолютивная часть решения оглашена «18» марта 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» марта 2021г.                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

 - <…>, <…> – представителей  ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского»  по доверенностям.

Рассмотрев дело № 042/06/33-363/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора       Ю.Е. Малаховского»   законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300016121000034 «Поставка расходных материалов для плазменной стерилизации», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

12.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» (вх. № 1576э от 12.03.2021) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского»,  нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  №  0339300016121000034 «Поставка расходных материалов для плазменной стерилизации».

 В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.03.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0339300016121000034 «Поставка расходных материалов для плазменной стерилизации» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 003 119,68 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

ООО «ТД «Винар-М» считает, что в аукционной документации отсутствует описание расходных материалов в соответствии с требованиями КТРУ.

Заказчик установил обоснование указания дополнительных характеристик в техническом задании: «* Дополнительные характеристики: в связи с недостаточным количеством, установленных в КТРУ характеристик и их значений, для наиболее полного и объективного описания объекта закупки с учетом положений статьи 33 закона №44-ФЗ, перечень характеристик расширен, т.к. требуется совместимость с плазменным стерилизатором DGM-150, имеющимся у Заказчика».

Изучив спорную аукционную документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что заказчик сформировал описание объекта закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145. В техническом задании указаны сведения из КТРУ по всем позициям и дополнены дополнительными характеристиками, с обоснованием применения таких характеристик.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений ФЗ № 44-ФЗ при описании объекта закупки и дополнительных характеристик к нему не установлено.

ООО «ТД «Винар-М» также считает, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам.

Установлено, что заказчиком в описании объекта закупки (раздел III. Описание объекта закупки) в позиции № 7 упаковка для стерилизации, одноразового использования указано:

Прочность на разрыв в продольном направлении

 

 

не менее 25N

Прочность на разрыв в поперечном направлении

 

не менее 36N

Прочность на растяжение в продольном направлении

25N/15mm - 28N/15mm.

Прочность на растяжение в поперечном направлении

 

10N/15mm - 15N/15mm

Проницаемость

 

от 190 1/мин на 100 см2  и до 220 1/мин на 100 см2 

Плотность бумаги, г/м2

Не менее 55

Комиссией Кемеровского УФАС России, установлено, что данные требования отсутствуют в ГОСТ ISO 11607-2011 «Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации». Также отсутствуют сведения и документы, подтверждающие, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности требований заказчика и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.

ООО «ТД «Винар-М» считает, что Заказчик требует завышенные требования к сроку годности в позициях 1-7.

Установлено, что заказчиком в описании объекта закупки (раздел III. Описание объекта закупки) указано «Остаточный срок годности на момент поставки составляет не менее 24 месяцев».

Требование Заказчика в п. 1-7  установлено к сроку стерильности в 60 месяцев, но с условием: «если он не превышает остаточный срок годности самой упаковки».       

Заказчик в техническом задании  требует остаточный срок годности на момент поставки не менее 24 месяцев.

 Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что любой участник закупки имеет возможность предложить к поставке товар со сроком годности 24 месяца, а ФЗ № 44-ФЗ не содержит ограничений, касающихся остаточного срока годности поставляемого товара.

ООО «ТД «Винар-М» считает, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к размерам индикатора.

Установлено, что заказчиком в описании объекта закупки (раздел III. Описание объекта закупки) в позиции № 8 указан размер индикатора  23мм-26мм х 74мм-76мм

8

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

32.50.50.190-00000915

шт

12000

Описание

Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования.

Соответствие

Применение

Прямоугольные полоски должны быть из нетканого материала с нанесенной индикаторной меткой 

для вкладывания в лотки с инструментами медицинского назначения, подлежащими стерилизации с применением перекиси водорода

Класс безопасности

класс 4

по ГОСТ ISO 11140-1-2011

Материал

Отсутствие целлюлозы в составе материалов индикатора

 

Контроль стерилизации

После прохождения стерилизационного цикла цвет индикаторных чернил должен изменяться контрастно.

 

Размер

23мм-26мм х 74мм-76мм

 

Совместимость

С плазменным стерилизатором DGM-150имеющимся у Заказчика

 

Из пояснений заказчика следует, что индикаторы в виде полосок размещаются внутри пакета и снаружи пакета со стерилизующимся изделием. Инструменты по размерам разные, в том числе, мелкие, поэтому заказчик не мог не установить размеры индикаторов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

В аукционной документации электронного аукциона №  0339300016121000034 «Поставка расходных материалов для плазменной стерилизации» содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

12.11. При наличии в описании объекта закупки требуемого  количества товара, участник обязан указать количество товара,  предлагаемое им к поставке (выполнению работ, оказанию услуг).

12.12. При формировании заявки, при наличии в описании объекта закупки показателей, сопровождающихся термином/знаком «более», «>», «выше», «свыше», «больше», участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение. При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся термином/знаком «менее», «<», «ниже», «меньше», участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

12.13. Разрешается указание диапазона, если в технических документах по данной характеристике указан диапазон или невозможно определить конкретный показатель (например: диапазон температур и т.п.). Разрешается указание погрешности (+/- , +).

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, формируя данные требование к товарам, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых товаров, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций заказчика.

Комиссией Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установление в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречит положениям ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ и не влечет за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика.

 Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона № 0339300016121000034 «Поставка расходных материалов для плазменной стерилизации» частично обоснованной.

 2. Признать заказчика - ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» нарушившей требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33  Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-363/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                  

Члены  комиссии:                                                               

                                                                                              

Связанные организации

ООО "ТД "ВИНАР-М"
ИНН 7710280179, ОГРН 1027739507289
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Ю.Е. МАЛАХОВСКОГО"
ИНН 4220006125, ОГРН 1024201755380