Решение №08/4878 по жалобе от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2021 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» мая 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-797/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001521000009 «Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением  в Новокузнецкой городской агломерации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

07.05.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Синергия» (вх. № 2084 от 07.05.2021) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001521000009 «Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением  в Новокузнецкой городской агломерации».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        29.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001521000009 «Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением  в Новокузнецкой городской агломерации» и аукционная документация.

        Начальная максимальная цена контракта – 88 000 000,00 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В пункте 32 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены следующие запреты, ограничения:

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлены, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлены, ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019, включено оборудование компьютерное (код 26 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014).

        Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

        Заказчиком с учетом требований пункта 5 Постановления Правительства РФ № 878 было подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение к документации), установленного Постановлением Правительства РФ № 878 и размещено в ЕИС в составе извещения и аукционная документации 28.04.2021г..

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ № 1746 от 21.12.2019г. установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" (далее - товары), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

        Согласно Перечню код ОКПД 2 – 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)».

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с ОКПД «Дисковый массив» входит в код 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое».

       Таким образом, заказчиком с нарушением требований части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1746.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        Согласно Техническому заданию на выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в Новокузнецкой городской агломерации Подрядчик должен выполнить следующие работы:

       - разработку технорабочего проекта по созданию единой платформы управления транспортной системой (ЕПУТС), модулей, подсистем и технических средств ИТС на территории Новокузнецкой агломерации, планируемых к реализации в 2021 году:

      - поставку оборудования, предоставление прав на программное обеспечение;

      - монтаж оборудования, инсталляцию программного обеспечения;

      - пуско-наладку оборудования.

Согласно пункту 3 письма Минфина РФ № 24-02-05/26879 от 15.04.2019 по вопросу объединения в состав одного лота работ по проектированию и дальнейшему созданию информационных систем, включая оснащение оборудованием, Минфин России считает возможным дополнительно сообщить, что требования статей 33, 42 Закона N 44-ФЗ обязывают заказчика исчерпывающе описать объект закупки, установив функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, объем выполняемых работ.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком не определены объемы работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Поскольку из аукционной документации № 0139300001521000009, размещенной заказчиком в ЕИС невозможно определить объем выполняемых работ, заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Синергия» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001521000009 «Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением  в Новокузнецкой городской агломерации» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-797/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                            <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНЕРГИЯ"
ИНН 7536185451, ОГРН 1217500001278