Решение №08/6864 по жалобе от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июня 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2019г.               г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» июня 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «<…>»

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 «<…>»

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 «<…>»-

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «<…>» – представителей ООО «Агенство «Визит»,

рассмотрев дело № 042/06/33-996/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – КУМИ Администрации Топкинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300034219000078 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

   

     17.06.2019 и в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Агентство Визит» (вх. №3629 от 17.06.2019г.) на действия заказчика – КУМИ Администрации Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300034219000078 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – КУМИ Администрации Топкинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300034219000078 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 873 525,00 рублей.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 3.1.1 Описания объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:

Жилое помещение должно быть зарегистрировано в установленном порядке (не в долевую собственность).

ФЗ № 44-ФЗ не установлено запретов на установление требований, о том что жилое помещение должно находится не в долевой собственности.

Таким образом,  требование о том, что жилое помещение должно быть зарегистрировано в установленном порядке (не в долевую собственность), установлено заказчиком исходя из реальных потребностей, и не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя следует признать необоснованным.  

В свою очередь, ООО «Агентство Визит» в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что вышеуказанные требования заказчика к объекту закупки влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя был признан необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агентство Визит» на действия заказчика – КУМИ Администрации Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300034219000078 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-996/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>»

 

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны