Решение №СС/7633/22 Решение по жалобе № 042/06/31-1326/2022 от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«03» ноября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- ИП <...>.

- <...> - представителя МБОУ «СОШ № 45» (по доверенности),

рассмотрев дело № 042/06/31-1326/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «СОШ № 45» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300019722000257 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий МБОУ «Школа № 45», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 3418/22) на действия заказчика МБОУ «СОШ № 45» при проведении электронного аукциона № 0139300019722000257 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий МБОУ «Школа № 45».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки требования к оказываемым услугам и условиям исполнения контракта при оказании услуг.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019722000257 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий МБОУ «Школа № 45».

Начальная максимальная цена контракта – 14 960 815,84 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 3 технического задания заказчиком были установлены следующие требования к оказываемым услугам и условиям исполнения контракта при оказании услуг:

3.

При оказании услуг Исполнитель обязан:

3.1.

Обеспечивать соблюдение санитарных норм содержания помещений, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

В течении 3-х дней с момента подписания контракта, согласовать с Заказчиком список работников, уполномоченных на оказание услуг по контракту от имени Исполнителя, с предоставлением следующих сведений: фамилия, имя и отчество работников, дата и место рождения, паспортные данные, место жительства (регистрация по месту жительства), действующие личные медицинские книжки, справки о наличии (отсутствии) судимости, трудовые договоры.

3.2.

Контролировать соответствие оказываемых сотрудниками Исполнителя услуг согласно санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

3.3

В целях предотвращения травматизма людей на скользких поверхностях во время проведении влажной уборки в местах общего пользования должны устанавливаться специальные предупреждающие знаки.

Наличие единой спецодежды у персонала Исполнителя обязательно.

Применяемые в ходе оказания услуг расходные материалы и моющие и дезинфицирующие средства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям безопасности для учебных помещений.

3.4

Работники Исполнителя, непосредственно оказывающие услуги, должны иметь:

- медицинскую книжку (с пройденным медицинским осмотром – 1 раз в год за счет Исполнителя);

- справки о наличии (отсутствии) судимости;

- трудовые договоры;

- при привлечении трудовых мигрантов должны быть оформлены все необходимые разрешительные документы, трудовые договора в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также уведомления с отметкой УФМС о постановке на учет. К работе в общеобразовательном учреждении допускаются граждане Российской Федерации и(или) иностранные граждане, имеющие миграционную карту и разрешение на работу;

- сотрудники должны быть проинструктированы о способах использования моющих и дезинфицирующих средств, чтобы своими действиями не нанести ущерб здоровью обучающихся и сотрудников школы;

- трудовые мигранты, задействованные в работе, обязаны знать русский язык для нормального (бытового) общения с представителем Заказчика.

 

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 и пунктами 8 и 9 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в обязанности образовательной организации входят вопросы, связанные с обеспечением безопасности и здоровья обучающихся на территории образовательной организации.

В соответствии с пунктом 4 частит 2 статьи 5 Федерального закона № 35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов.

Из пояснений представителя заказчика следует, что указанные требования в пункте 3 технического задания относятся к исполнителю при оказании услуг и обусловлены установленными требованиями к безопасности в образовательном учреждении.

Комиссией Кемеровского УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования не к участникам закупки, а к ресурсам, которые будут привлекаться для исполнения условий контракта. Прямых ограничений при установлении данных требований ФЗ № 44-ФЗ не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика МБОУ «СОШ № 45» при проведении электронного аукциона № 0139300019722000257 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий МБОУ «Школа № 45» нарушений пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 45» при проведении электронного аукциона № 0139300019722000257 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий МБОУ «Школа № 45» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1326/2022 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

2022-569

 

 

Связанные организации

ИП Аксененко В.Е.
ИНН 421716573880, ОГРН 318420500042018
МБОУ "СОШ № 45"
ИНН 4223037114, ОГРН 1044223008202
Главе г. Прокопьевска М.А. Шкарабейникову
ИНН 4223020939, ОГРН 1024201883408