Постановление №05/3946 о выдаче предупреждения по делу административном правонаруше... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/9.21-567/2021 об

административном правонарушении

«22» апреля 2021                                                                                    ул. Ноградская, 5            

                                                                                                                    г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/9.21-567/2021, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора ООО «Водоканал»  <…> (<…> года рождения, паспорт <…>, зарегистрированного по адресу: Кемеровская область, <…>), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…> (по средствам видеоконференцсвязи) и помощника прокурора города Таштагола <…>,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой города Таштагола проанализировано исполнение должностными лицами ООО «Водоканал» требований законодательства в сферах водоснабжения и технологического присоединения к сетям.

В рамках проведения проверки прокуратурой города запрошены документы договоры, заявки на подключение к системам водоснабжения, а также документы, предусмотренные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644).

05.02.2021 запрошенные документы были предоставлены в прокуратуру города.

В ходе проверки осуществлен анализ выполнения должностными лицами ООО «Водоканал» в период с 2019 по текущий период 2021 года работ по подключению объектов к системам водоснабжения (техническому присоединению).

При изучении и анализе документов, прокуратурой города выявлены нарушения, выраженные в заключении договоров по подключению к системам водоснабжения (техническому присоединению) в отсутствии надлежащим образом оформленных заявок, и приложений к заявкам в соответствии с Правилами подключения.

Согласно части 9 статьи 2 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644).

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

  Согласно пункта 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

 -копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

-нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов - копия разрешения на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется);

- ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

- топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

- информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

- баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

- сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

- сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

- градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.

Вместе с тем, при изучении договоров №022/052/6094В/ПИ,  №022/052/6093В/ПИ, №022/052/6092В/ПИ, №022/052/6091В/ПИ о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Таштагол, ул. Коммунистическая, д.25/1, ул. Коммунистическая, д.25/1, ул. Коммунистическая, д.25/2,  ул. Коммунистическая, д.25/3,  ул. Коммунистическая, д.25/4,  заключенных 23.10.2020 между ООО «Водоканал» и Индивидуальным предпринимателем <…> установлено, что к заявлению от 23.10.2020 указанного индивидуального предпринимателя о подключении к системе холодного водоснабжения не приложены градостроительные планы земельных участков, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельные участки, топографическая карта участков в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями.

К заявлению от 06.08.2020 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения многоквартирного дома по адресу: Таштагольский район, п.г.т.Шерегеш, ул. Пирогова, 1, ООО «Курортные технологии» не приложены копия разрешения на строительство, а также градостроительные план земельного участка и топографическая карта участков в масштабе 1:500. Однако, договор технологического присоединения между ООО «Водоканал» и ООО «Курортные технологии» был заключен 06.08.2020.

Также аналогичные нарушения закона допущены ООО «Водоканал» при заключении договора о  технологическом присоединении к  системе холодного водоснабжения:

- с ГБУЗ КО «Таштагольская районная больница» при подключении здания амбулаторно-поликлинического обслуживания по адресу: г.Таштагол, ул. Коммунистическая, д.8;

- с МБУК «Центральная клубная система Таштагольского муниципального района» при подключении Дома культуры «Юность» по адресу: Таштагольский район, п.г.т.Спасск, ул.Мостовая, д.21.

В указанных случаях заявителями к заявлениям о подключении не приложены градостроительные планы земельных участков и нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельные участки.

В силу ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Объективную сторону правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ составляет нарушение субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) является совокупностью организационных и технических действий, дающих возможность потреблять соответствующий ресурс.

Порядок подключения (технологического присоединения), регламентируется законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом № 416-ФЗ, и Правил Правила № 644.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ состоит в наличии вины. Субъективная сторона данного правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, является формальным.

Субъектами правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ являются хозяйствующие субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность посредством инфраструктурных сетей и подключающие потребителей оказываемых услуг для того, чтобы иметь возможность оказывать им услуги, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения,, а также их должностные лица.

Согласно приказу директора ООО «Водоканал» от 02.08.2021 № 48/1 «О назначении ответственного работника» на заместителя директора ООО «Водоканал» <…> возложен контроль, в том числе за работой с потребителями по заключению договоров на реализацию коммунальных ресурсов, договоров подключения и т.д.

Пунктом 7.3 Трудового договора от 01.11.2018, заключенного с <…>, предусмотрено, что работник (<…>) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами работодателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение  возложенных на него трудовых обязанностей.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразилась в том, что им не были приняты своевременные и необходимые меры по соблюдению требований законодательства в сфере водоотведения, технологического присоединения к сетям, в том числе Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

К административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ <…> привлекается впервые.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности: ул. Гагарина, д.2А, п.г.т. Шерегеш, Таштагольский район, Кемеровская область-Кузбасс.

Время совершения административного правонарушения: в период с 01.06.2020 г. по 10.12.2020 г. (заключение вышеуказанных договоров).

Сроки давности для привлечения к административной ответственности за описываемое правонарушение не истекли.

01.04.2021 г. заместителем прокурора города Таштагола вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора ООО «Водоканал» <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

02.04.20212 г. в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <…> собственноручно сделал запись: «Нарушения имелись. Вину признаю».

09.04.2021 г. постановление заместителя прокурора города Таштагола о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> и материалы проверки исполнения должностными лицами ООО «Водоканал» требований законодательства о подключении (технологическом присоединении) к системам водоснабжения и водоотведения, поступили в адрес Кемеровского УФАС России.

Определением от 13.04.2021 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/9.21-567/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 22.04.2021 г. 14 часов 00 мин. Копии определения направлены в адрес <…> и в прокуратуру города Таштагола  заказными письмами.

21.04.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения Кабаева С.В<…> по факту совершения правонарушения (вх. 2649э).

В данных пояснениях <…> просит квалифицировать правонарушение как малозначительное и освободить от административной ответственности, либо заменить санкцию в виде штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.

22.04.2021 г. рассмотрение дела об административном правонарушении 042/04/9.21-567/2021  состоялось с использованием системы видеоконференцсвязи.

<…> вину признал, в содеянном правонарушении раскаялся.

22.04.2021 г. на рассмотрение дела № 042/04/9.21-567/2021 об административном помощник прокурора города Таштагола возражала о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия <…>, выразившиеся нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренного Правилами № 644, влекут наложение административного взыскания, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения  - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования п. 90 Правил № 644, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что <…> были нарушены Правил № 644.

Как было установлено проверкой, проведенной прокуратурой города Таштагола, <…> – лицо ответственное за работу с потребителями по заключению договоров подключения  допустил нарушение п. 90 Правил № 644, а именно: к заявкам потребителей не приложены все необходимые документы.

Следовательно, положения ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение правил подключения (технологического присоединения), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает в период с 01.06.2020 г. по 10.12.2020 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличии лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно выписке из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Водоканал» является микропредприятием.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ <…> впервые, а также признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину заместителя директора ООО «Водоканал»  <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые и раскаяние, наличие у  ООО «Водоканал» статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать заместителя директора ООО «Водоканал»  <…> (<…>года рождения, паспорт <…>, зарегистрированного по адресу: Кемеровская область, <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

Заместитель руководителя                                                                  <…>

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны