Решение №08/8108-1 по жалобе от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» августа 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «06» августа 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>»-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»-

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«<…>» -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

При участии:

- «<…>» - представителя заказчика, по доверенности,

- «<…>»– представителя уполномоченного органа, по доверенности,

рассмотрев  дело     № 042/06/31-1223/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом строительства Кемеровской области    законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000119005439 «Выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа по адресу: Кемеровская область г. Анжеро-Судженск, ул. Сосновая, 46» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стикс» (вх. 3974э от 25.07.2019) на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000119005439 «Выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа по адресу: Кемеровская область г. Анжеро-Судженск, ул. Сосновая, 46».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом   – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000119005439 «Выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа по адресу: Кемеровская область г. Анжеро-Судженск, ул. Сосновая, 46» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 918 531 656,39 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта установлены «избыточные» требования по казначейскому сопровождению, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в соответствии с правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных  Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 №1765, а также на основании приказа Департамента контрактной системы Кемеровской области от 11.03.2019 №11 в проект Контракта включены условия казначейского сопровождения: пункт 4.3.19 (п.п. 4.3.19.1-4.3.19.4), в связи с чем, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

   В аукционной документацией предусмотрены следующие работы по:

   - огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций;

   - устройству пожарной сигнализации;

   - монтажу системы оповещения и эвакуации при пожаре

   - установке дверей противопожарных.

         Постановление Правительства от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о Лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Работы, требующие наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не является самостоятельным объектом закупки      № 0139200000119005439, а лишь входят в состав подрядных работ по капитальному ремонту объекта. Соответственно для выполнения работ, связанных с пожарной безопасностью подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию с надлежащей лицензией.

 В разделе 6 проекта контракта  предусмотрено выполнение работ по контракту с привлечением субподрядной организации.

Учитывая вышеизложенное, подрядчик при исполнении контракта обязан привлекать к их выполнению субподрядную организацию, следовательно, отсутствие  требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии  с частью 5 статьи 30 ФЗ N44-ФЗ  Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в документации электронного аукциона, извещении, проекте Контракта установлена обязанность  привлечения Подрядчиком к исполнению Контракта третьих лиц из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 6.4 проекта Контракта заказчиком установлены  требования по оплате субподрядчику выполненных работ:

«Подрядчик обязуется оплачивать выполненные Субподрядчиком работы, их результат, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким Субподрядчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненных работ (их результатов), отдельных этапов исполнения договора».

 Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 5 статьи 30 ФЗ N44-ФЗ.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс»  на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области  при проведении электронного аукциона  №0139200000119005439 «Выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа по адресу: Кемеровская область г. Анжеро-Судженск, ул. Сосновая, 46»   необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1223/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны