Решение №08/13253 по жалобе от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» декабря 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>.

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        -  <…>. - представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа», по доверенности;

       -  <…>. – представителя Администрации Краснобродского городского округа, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-2237/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002119000185 «Выполнение работ по уборке и содержанию территории пос. Артышта, ст. Дуброво», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         13.12.2019г. и 16.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. 7421Э от 13.12.2019г.), ООО «КС-Строй» (вх. 7440Э от 16.12.2019г.) на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002119000185 «Выполнение работ по уборке и содержанию территории пос. Артышта, ст. Дуброво».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Краснобродского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139300002119000185 «Выполнение работ по уборке и содержанию территории пос. Артышта, ст. Дуброво» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 998 420,15 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

В пункте 5 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)».

Поскольку заказчиком в пункте 7.4.1 Проекта контракта при установлении размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом предусмотрен размер штрафа для случая, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

13.12.2019г. заказчиком в пункт 7.3.2 проекта контракта были внесены изменения в соответствии с требованиями пункта 5 Постановления Правительства РФ № 1042.

Федеральным законом № 71-ФЗ от 01.05.2019г. в части 5, 8 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ были внесены изменения, а именно: исключены слова «в виде фиксированной суммы».

Поскольку заказчиком в пунктах 7.3, 7.3.1, 7.3.2, 7.4, 7.4.1, 7.4.2 проекта контракта при указании размера штрафа для заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не были учтены изменения частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушена данная норма закона.

13.12.2019г. заказчиком в проект контракта были внесены изменения в соответствии с требованиями частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002119000185 «Выполнение работ по уборке и содержанию территории пос. Артышта, ст. Дуброво» обоснованной.         

        2. Признать  жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002119000185 «Выполнение работ по уборке и содержанию территории пос. Артышта, ст. Дуброво» обоснованной.

        3. Признать заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» нарушившим требование  частей  5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        4. Предписание не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалоб нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ заказчиком были устранены.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 <…>.

Члены Комиссии:     

 <…>.

 

 <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны