Решение №08/10594 по жалобе от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» декабря 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии:

- <…>.– представителя МБОУ «Лицей № 17», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-1949/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «Лицей № 17» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300212120000002 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалоба ИП <…> (вх. № 8311Э от 01.12.2020) на действия заказчика – МБОУ «Лицей № 17» при проведении электронного аукциона № 0339300212120000002 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.11.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «Лицей № 17» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300212120000002 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 464 690,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019г. №1401 «О типовых формах заявок на участие в закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменений в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее по тексту – Постановление Правительства РФ № 1401) утверждена типовая форма 1 и 2 части заявок, а также требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ № 1401) первая часть заявки содержит информацию и документы, которые прилагаются участником закупки:

наименование страны происхождения товара <3>;

конкретные показатели товара <4>, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак <4>, <5>;

эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, закупка которого осуществляется <5>.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1401 конкретные показатели товара (<4>) включается в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке. Не включается в случае включения проектной документации в документацию об электронном аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона.

Объектом закупки № 0339300212120000002 являются услуги по обслуживанию помещений комплексные.

Поскольку заказчиком в подразделе 1 части 18 аукционной документации предусмотрена обязанность предоставления участником закупки конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «Лицей № 17» при проведении электронного аукциона № 0339300212120000002 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные» обоснованной.

2. Признать заказчика – МБОУ «Лицей № 17» нарушившим требование части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/64-1949/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                 <…>.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ №17"
ИНН 4203002667, ОГРН 1024200646250