Решение №08/11685-1 по жалобе от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» ноября 2019 года                

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«<…>»  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

«<…>»  -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

«<…>»  -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-1913/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО  «Мариинская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300020419000158 «поставка витаминно - минерального комплекса», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           06.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП «<…>»  (вх. 6250э от 06.11.2019г.),  дополнение к жалобе (вх.№ 6774 от 12.11.2019г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО  «Мариинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300020419000158 «поставка витаминно - минерального комплекса».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: при описании объекта закупки заказчиком указаны отличающиеся от ГОСТа параметры витаминно-минерального комплекса.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          24.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком– ГБУЗ КО  «Мариинская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0339300020419000158 «поставка витаминно - минерального комплекса»   и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 32 100, 00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к витаминно-минеральному комплексу:

№ п/п

Наименование

Требования  заказчика по наименованию, характеристике поставляемого товара

Ед. изм.

Кол-во

Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара, наименование страны происхождения товара

1

2

3

4

5

6*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Специализированный пищевой продукт

 

   Специализированный пищевой продукт диетического профилактического и/или диетического лечебного питания. Предназначен для применения в составе готовых блюд (в качестве компонента для обогащения пищевых рационов) на пищеблоках медицинских организаций, учреждений и предприятий социального обслуживания, других предприятий общественного питания, в т.ч. в организованных коллективах, для всех возрастных категорий населения, в том числе детей старше трех лет, с целью восполнения дефицита витаминов и минеральных веществ.
Одна порция ВМК в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания» должна обеспечивать от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минеральных веществ.
Внешний вид  порошка ВМК: Однородный порошок. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии;
Запах порошка ВМК: Без специфического запаха, характерного для витаминов;
Влажность порошка ВМК, %: Не более 10%*;
Цвет ВМК в готовом блюде: Не допускается наличие темных нерастворимых  вкраплений;
Упаковка: - единичная упаковка пакеты массой нетто от 10 до 100 г;  -групповая упаковка герметичная, массой нетто не более 1 кг;
Состав ВМК: Не менее 10 витаминов и не менее 2  минеральных веществ.
Поставляемый товар должен соответствовать Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», техническому регламенту Таможенного Союза 027/2012«О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».
Требования к упаковке товара: должна обеспечивать его сохранность при погрузке, транспортировке и разгрузке от всякого рода повреждений, утраты товарного вида и исключать возможность свободного доступа.
Наименование и маркировка на упаковке поставленного товара и в товаросопроводительных документах должны соответствовать информации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации, соответствовать действующим стандартам Российской Федерации На упаковке в обязательном порядке должны указываться наименование товара, наименование производителя товара, юридический адрес производителя, дата изготовления и срок годности товара, а также температурные условия хранения товаров. Упаковка должна быть промышленного производства; изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающая безопасность и качество товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, подтверждающие качество товара: свидетельство о государственной регистрации на специализированную пищевую продукцию диетического профилактического или диетического лечебного питания, рекомендации изготовителя по применению, содержащие карточки-раскладки, удостоверение качества продукции, заверенное производителем.
Гарантийный срок товара, объем предоставления гарантий его качества: Срок годности товара не менее 18 месяцев.

Кг.

 

5

 

 

 

Довод заявителя о том, что в РФ существуют витаминно-минеральные комплексы, зарегистрированные по ГОСТу Р 57106-2016, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В системе технического регулирования РФ, кроме ГОСТ Р 57106-2016 существуют утвержденные Технические регламенты на специализированную пищевую продукцию – витаминно-минеральный комплекс:

Технический регламент Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – Технический регламент);

Технический регламент Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического  лечебного  и диетического профилактического питания» (далее – Технический регламент).

Согласно части 1 статьи 26 Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» сведения о государственной регистрации специализированной пищевой продукции вносятся в единый реестр специализированной пищевой продукции. Единый реестр специализированной пищевой продукции является составной частью Единого реестра зарегистрированной  пищевой продукции, состоит из национальных частей единого реестра специализированной пищевой продукции, формирование и ведение которых обеспечивают органы по регистрации специализированной пищевой продукции государства – члена Таможенного союза.

Согласно пункту 2 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического  лечебного  и диетического профилактического питания» идентификация отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания, проводится в порядке, установленном данным Техническим регламентом.

Согласно статьи 10 Технического регламента оценка соответствия отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания требованиям настоящего Технического регламента осуществляется в форме государственной регистрации в соответствии с порядком, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции".

Таким образом, действующее законодательство РФ допускает в качестве допуска к обращению на рынке продукции витаминно-минерального комплекса как в виде зарегистрированной согласно требованиям Технического регламента, так и требований ГОСТ Р.

В связи с вышеизложенным заказчиком требования к витаминно-минеральному комплексу установлены в соответствии с Техническими регламентами 021/2011, 027/2012.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что для диетического лечебного и диетического профилактического питания на основании ГОСТа 57106-2016 изготовлен один специализированный пищевой продукт «Комплекс витаминно-минеральный «Примекс 123-19».

Таким образом, в случае установления в аукционной документации требования к товару, что товар должен быть произведен по ГОСТ Р 57106-2016, то заказчик ограничил бы круг участников закупки, поскольку данному ГОСТ соответствует единственный витаминно–минеральный комплекс  «Примекс 123-19».

Необходимо отметь, что ФЗ № 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими потребностями и спецификой деятельности.

Заказчик является лечебно-профилактическим учреждением, имеет соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, согласно требований, которой заказчик обязан исполнять требования законодательства РФ  в области охраны здоровья.

Заказчик исходя из установленных Приказом № 395Н от 21.06.2013г. требований установил в аукционной документации требования к нормам лечебного питания, в том числе о необходимости закупи витаминно-минерального комплекса, одна порция которого обеспечит от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минеральных веществ.

Комиссией Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.11.2019г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.11.2019г. заявки участников ИП Вагнер А.Р., ООО «МИНЕРАЛФАРМ» были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Поскольку участник закупки ООО «МИНЕРАЛФАРМ» предложил наиболее низкую цену контракта (21025,50 рублей) и его заявка была признана соответствующей требования аукционной документации, данный участник  в соответствии с требованиями части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ был признан победителем данного аукциона.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ИП «<…>»  на действия заказчика – ГБУЗ КО  «Мариинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300020419000158 «поставка витаминно - минерального комплекса» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-1913/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны