Решение №08/4175 по жалобе от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» мая 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «06» мая 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 рассмотрев  дело № 042/06/31-591/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Бековского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139300026520000002 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения» согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         24.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ЗАО «ВМ-Траст»   (вх 2563Э от 24.04.2020г)  на действия заказчика – Администрацию Бековского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300026520000002 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        16.04.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Бековского сельского поселения  были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0139300026520000002 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения» и аукционная документация.

         Начальная максимальная цена контракта – 14 202 583,00 рублей.

         Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В информационной карте п.14 заказчиком установлено:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- Участник предоставляет действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

- в составе второй части заявки участник предоставляет документы, указанные в разделе 19.1 Информационной карты

    Согласно части 6 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

   Согласно Гр К РФ  части 2 статьи 52 работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

     Таким образом, требования заказчика действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлены с нарушением законодательства.

     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ.

    Согласно части 1 статьи 96 ФЗ 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

        Заказчиком в Информационной карте пункте 21 установлено:

   

21

Обеспечение исполнения контракта:

5.00%  от цены контракта

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 %. РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ:

УФК по Кемеровской области (администрация Бековского сельского поселения л/с 05393031040)

ИНН 4202027299 КПП 420201001

ОКТМО 32601402 ОКПО 00363719

р/сч. 40302810800003000002

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО

БИК 043207001

 

 Назначение платежа: обеспечение исполнения контракта по аукциону № ________________.

 Срок окончания действия представленного Поставщиком обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, или залога денежных средств не должен быть установлен ранее истечения 30 (тридцати) дней от даты прекращения гарантийных обязательств по контракту. В случае если по не зависящим от Поставщика причинам действие безотзывной банковской гарантии, или контракта залога денежных средств, прекратится до установленного срока, Поставщик должен дополнительно представить соответствующее обеспечение исполнения контракта. Факт внесения участником залога денежных средств на счет Заказчика подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка об оплате суммы обеспечения исполнения контракта. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 2 ст.37 ФЗ-№44. Обеспечение исполнения контракта предоставляется одновременно с предоставлением Заказчику контракта, подписанного со стороны Подрядчика. Способ обеспечения исполнения контракта (определяется участником аукциона самостоятельно): безотзывная банковская гарантия; передача заказчику в залог денежных средств. В случае если обеспечением исполнения контракта является безотзывная банковская гарантия, Срок действия данной гарантии, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным к форме банковской гарантии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной в документации об открытом аукционе в электронной форме, и должна быть выражена в российских рублях. Срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом срока исполнения обязательства со стороны Поставщика. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц

   Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования срока действия банковской гарантии.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 96 ФЗ 44-ФЗ.

     Согласно части 4 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

         Заказчиком в Техническом задании установлено:

 

Срок и объем предоставления гарантий качества:

4 года, с даты подписания сторонами документов о приемке работ (акт о приемки выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3) и гарантийного паспорта. В период выполнения работ, а также в заявляемый срок гарантии Подрядчик без каких-либо затрат со стороны Заказчика обязан устранить все возникающие дефекты в выполненных работах, связанные с нарушениями требований ГОСТ, СНиП при производстве работ и применением некачественных материалов и оборудования и возместить, в случае причинения ущерба, все убытки Заказчика. При обнаружении дефектов в период выполнения работ, а также в период гарантийного срока Подрядчик обязуется устранить их за свой счет в течение пяти календарных дней с момента уведомления его Заказчиком либо с момента самостоятельного обнаружения.

А также в пункте 22 Информационной карты установлено:

22

Обеспечение гарантийных обязательств:

не установлено

Тем самым заказчиком установлены противоречивые требования гарантийных обязательств.

   Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 33, части 6 статьи 31  ФЗ 44-ФЗ.        

            Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ЗАО «ВМ-Траст» на действия заказчика – Администрацией Бековского сельского поселения при проведении электронного аукциона  №0139300026520000002 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения»   обоснованной.  

        2. Признать заказчика – Администрацию Бековского сельского поселения нарушившим требования  части 6 статьи 31, части 1 статьи 96, части 4 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела № 042/06/31-591/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4202027299, ОГРН 1054202036580
ЗАО «ВМ-ТРАСТ»
ИНН 4250006080, ОГРН 1094250000426