Решение №05/6361 по жалобе от 23 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-1102/2020
«22» июля 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместителя председателя комиссии: |
<…> – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Члены комиссии |
<…> – начальник отдела судебной и правовой работы; <…> – начальник отела контроля органов власти; |<…> – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи, <…> – начальник ЖКХ, транспорта и связи,
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <…> - представителя ГАПОУ КузТАГиС (доверенность от 20.07.2020 г. № 80),
- <…> – представителя ООО «Сылдыс» (доверенность от 20.07.2020 г. № б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «Сылдыс» и материалы жалобы № 042/07/3-1102/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сылдыс» на действия заказчика государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» (далее – ГАПОУ «КузТАГиС», Заказчик) при организации и проведении открытого запроса ценовых предложений в письменной форме: наружная отделка фасада учебного корпуса по адресу: г. Кемерово, ул. Радищева, 5, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009258771.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отказала представителям участников присутствовать на процедуре вскрытия конвертов, и не предложила, например, интернет трансляцию и т.д.
А также Закупочная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Сылдыс» не соответствующей требованиям, так как в составе заявки не представлены оригиналы документов в соответствии с п.17 информационной карты.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 17.07.2020 г. № 05/1119э рассмотрение жалобы № 042/07/3-1102/2020 было назначено на 22.07.2020 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
22.07.2020 представитель ГАПОУ КузТАГиС пояснила, что с доводами жалобы не согласна. Подробные пояснения на жалобу ГАПОУ КузТАГиС представило 20.07.2020 ( вх. 3389).
22.07.2020 г. представитель ООО «Сылдыс» поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1102/2020, и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Решением Наблюдательного совета ГАПОУ КузТАГиС № 2 от 16.06.2020 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ КузТАГиС (далее – Положение).
Проведение закупки способом запроса ценовых предложений (открытый запрос ценовых предложений, открытый запрос ценовых предложений в электронной форме) отражено в разделе 8 Положения.
Согласно п. 6.1 ст. 6 Положения деятельность комиссий по осуществлению закупок (далее - закупочных комиссий) заказчика регламентируется Положением о комиссии по осуществлению закупок государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства», которое утверждается и вводится в действие приказом заказчика.
Согласно п. 6.10. ст. 6 Положения при вскрытии конвертов с заявками, рассмотрении заявок, оценке и сопоставлении заявок, а также на других этапах закупки, закупочная комиссия вправе привлечь иных лиц (экспертов и специалистов), не связанных с участниками, но в любом случае рассмотрение заявок, оценка и сопоставление заявок, подведение итогов закупки осуществляется закупочной комиссией.
Согласно п. 6.11. ст. 6 Положения член закупочной комиссии несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, иных нормативных документов, в том числе внутренних документов заказчика, при осуществлении возложенных на него функций.
Согласно п. 72.9 ст.72 Положения вскрытие конвертов на участие в запросе ценовых предложений не является публичным и осуществляется не ранее даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений. Протокол не оформляется.
Директором ГАПОУ КузТАГиС утверждена Документация об открытом запросе ценовых предложений наружная отделка фасада учебного корпуса по адресу: г. Кемерово, ул. Радищева,5 (далее – Документация).
Разделом 5 Документации вскрытие конвертов на участие в запросе ценовых предложений не является публичным и осуществляется не ранее даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений. Протокол не оформляется.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя, о том, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отказала присутствовать представителям участников на процедуре вскрытия конвертов, несостоятельный.
Довод Заявителя, о том, что Закупочная комиссия Заказчика признала заявку не соответствующей требованиям Закупки, необоснованный на основании следующего:
В соответствии с п. 72.3 ст. 72 Положения заявка на участие в запросе ценовых предложений должна содержать в том числе:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, либо выписку из единого государственного реестра юридических лиц, подписанную сертифицированной электронной подписью из налогового органа и заверенную руководителем или уполномоченным руководителем лицом (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса ценовых предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с пунктом 4.2.3 Документации Заявка на участие в открытом запросе ценовых предложений должна содержать в том числе:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, либо выписку из единого государственного реестра юридических лиц, подписанную сертифицированной электронной подписью из налогового органа и заверенную руководителем или уполномоченным руководителем лицом (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса ценовых предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
Пунктом 17 Информационной карты установлено, что заявка на участие в открытом запросе ценовых предложений участника закупки должна включать в себя, в том числе Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого запроса цен, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
На основании пункта 6.2.4 Документации 6.2.4. Участник открытого запроса ценовых предложений не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, в т.ч. непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;
2) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в документации о закупке;
3) не предоставления платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения;
4) не поступления денежных средств, перечисленных участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, на счет, указанный в документации о закупке, до даты рассмотрения заявок;
5) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;
6) не предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке;
7) несоответствия предоставляемой участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, требованиям документации о закупке;
8) подписания заявки на участие в закупке лицом, полномочия которого не подтверждены;
9) наличия противоречий в сведениях, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также в прилагаемых документах;
10) небрежное оформление документов, подаваемых в составе заявке на участие в закупке, не позволяющее ознакомиться с их содержанием, в том числе низкое качество копирования, сканирования, отсутствие в документах фрагмента текста, отсутствие отдельной страницы в документах и иные недостатки;
11) несоответствие предложения участника закупки требованиям документации о закупке.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Сылдыс» представил выписку из ЕГРЮЛ, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, в распечатанном виде на бумажном носителе и заверенной печатью Общества.
Основными принципами Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) являются информационная открытость закупки, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-ФЗ положения о закупке.
Таким образом, Закон № 223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям заказчика.
Закон № 223-ФЗ не содержит требований о необходимости представления участниками закупки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, данное требование, а также требования к форме представления указанной выписки заказчики вправе установить самостоятельно в положении о закупке.
Согласно Административному регламенту предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по представлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Минфина России от 15 января 2015 г. N 5н, выписка из единого государственного реестра юридических лиц может представляться в электронном виде с электронной подписью.
В соответствие с ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников.
Таким образом, использование на бумажном носителе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронной форме с электронной подписью, в составе заявки на участие в закупке является нарушением принципов указанного Федерального закона.
Данная позиция также подтверждена письмом Минэкономразвития России от 07.12.2015 № Д28и-3578 и от 09.09.2016 № Д28и-2310
Из анализа, представленных заявок Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что из 6 участников, двое участников в составе заявок предоставили выписку из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную налоговым органом.
Также все государственные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации обеспечивают функционирование этих органов.
Кемеровским УФАС России установлено, что 22.06.2020 г. ГАПОУ КузТАГиС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых предложений, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.
Дата и время окончания подачи заявок 29.06.2020 в 10:00 (по местному времени).
Дата подведения итогов 29.06.2020.
Согласно пункту 11 Протокола от 29.06.2020 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе ценовых предложений (далее – Протокол) на момент окончания срока и времени подачи заявок – 29.06.2020г. 10 час. 00 мин. подано 6 заявок.
В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона № 223 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
02.07.2020 Протокол размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, протокол размещен в установленный законом срок.
На основании изложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
09.07.2020 с участником под № 6, которого признали победителем данной закупки, Заказчиком был заключен договор. Данная информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Согласно п. 78.1 ст. 78 Положения заказчик в течение 7 (семи) дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ценовых предложений передает победителю запроса ценовых предложений (участнику запроса ценовых предложений, которому присвоен первый номер <...> проект договора в двух экземплярах, не подписанный со стороны заказчика.
Согласно п. 78.4 ст. 78 Положения договор подписывается заказчиком не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ценовых предложений.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что договор заключен с нарушением сроков и противоречит п. 78.4 ст. 78 Положения, так как заключен ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ценовых предложений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Сылдыс» на действия закупочной комиссии заказчика ГАПОУ КузТАГиС необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
<…> |
Члены комиссии
|
<…> <…> <…> <…> |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.