Постановление №НК/3108/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-463/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «10» апреля 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «11» апреля 2024 г. ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-463/2024, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Кемерово от 26.03.2024 в отношении <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), выразившегося в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой города Кемерово по результатам анализа состояния законности исполнения требования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг <…> (далее –Заказчик) выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

В силу части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Указанные требования также установлены Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема и Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2021 № 1352 (далее Постановление № 1352).

Согласно пункту № 34 Постановления № 1352, в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП (далее – Отчет) в соответствии с требованиями к содержанию годовое отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, и размещают указанный отчет не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП за 2023 отчетный год размещен <…> 18.03.2024, в то время как срок размещения данного отчета составляет до 01.02.2024 включительно.

Таким образом, действия <…> , выразившиеся в нарушении срока размещения Отчета, вступают в противоречия с требованиями части 21 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течении трех рабочих дней, со дня заключения заказчиком договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчика вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Не подлежит размещению в единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС), в силу части 15 статьи 4 Закона о закупках сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг о заключении договоров, составляющих государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Согласно представленной копии договора № <…> между <…> и <…> заключен договор на предоставление услуг по круглосуточному обходу территории. Цена договора составила 139 680.00 рублей.

В соответствии с информацией, размещенной на ЕИС, сведения о заключении договора № <…> (реестровый номер <…>) размещены 05.02.2024 года.

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация размещена только 05.02.2024, в то время как срок размещения составлял до 10.01.2024 включительно.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Несвоевременное размещение информации о годовом отчете о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП за 2023 год и несвоевременное размещение информации о заключении договора № <…> от 28.12.2023 допущена лицом, осуществляющим организацию и проведение закупок <…>.

Статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пояснениям исполняющего с 03.11.2023 обязанности директора МБУ <…>, причиной несвоевременного размещения годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП за 2023 год и несвоевременного размещения информации о заключении договора № <…> явилось отсутствие контрактного управляющего в период с 03.11.2023 по 29.02.2024.

В силу пункта 5.6, 5.7 Устава МБУ <…> директор осуществляет руководство текущей деятельности учреждения, несет персональную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу от 03.11.2023 № 8 временно исполнять обязанности директора МБУ <…> возложены на начальника технического отдела МБУ <…>.

Исходя из вышеизложенного, следует, что <…> допущены нарушения части 21 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках выразившиеся в нарушении срока размещения информации о годовом отчете о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП за 2023 год и информации о заключении договора <…>.

И.о. директора МБУ <…> не предоставлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятых ею мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях и.о. директора МБУ <…>, не выполнившего требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 стать 7.32.3 КоАП.

Дата совершения административных правонарушений:

– 00:00 часов 02.02.2024 (день, следующий за день, следующий после 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом);

- 00:00 часов 11.01.2024 (день, следующий по истечению трех рабочих дней после заключения договора).

Место совершения правонарушения – адрес осуществления трудовой деятельности <…>.

26.03.2024 заместителем прокурора города Кемерово в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>., с 03.11.2023 исполняющего обязанности директора МБУ <…>, по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП.

Письмом № 08-1-2024/685-24-20320005 от 26.03.2024 постановление, материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 3452/24 от 27.03.2024).

Определением исх. № ТМ/2682/24 от 29.03.2024 дело № 042/04/7.32.3-463/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 10.04.2024 на 14 часов 00 минут.

10.04.2024 от <…> поступили пояснения с приложением подтверждающих документов, а также ходатайство о замене административного наказания на предупреждение. Согласно объяснению, <…>, с вменяемыми правонарушениями последний согласен, в содеянном раскаивается, просит учесть, что ранее к административной ответственности не привлекался, нарушения не повлекло причинение ущерба и не нарушило прав и законных интересов третьих лиц.

10.04.2024 в присутствии помощника прокурора города Кемерово и <…>, состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-463/2024 об административном правонарушении.

<…> вину во вменяемом правонарушении признал, пояснил, что в содеянном правонарушении раскаивается. Просит учесть, что совершил правонарушение впервые. Помощник прокурора города Кемерово не возражала о применении ст. 4.1.1 КоАП и замены административного штрафа на предупреждение.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <…>, помощника прокурора города Кемерово, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица - <…> исполняющего обязанности директора МБУ <…>, а именно: нарушение части 21 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках выразившиеся в нарушении срока размещения информации о годовом отчете о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП за 2023 год и информации о заключении договора № 80/23 от 28.12.2023, влекут наложение взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, с 03.11.2023 исполняющего обязанности директора МБУ <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административных правонарушений, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…>, обязанности директора МБУ <…>, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок раскрытия информации о закупках. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП являются формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек, истечет 11.0.2025, 02.02.2025.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Информация о привлечении к административной ответственности <…> в Кемеровском УФАС России отсутствует.

Обстоятельства, смягчающие ответственность – раскаяние лица, совершение правонарушения должностным лицом впервые.

Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Руководителем Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены прокуратурой города Кемерово в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны