Решение №08/11901 по жалобе от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» декабря 2021 года                                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «14» декабря 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» декабря 2021г.                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<...>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <...> – представителя ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/23-2125/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139200000121014256 «Поставка изделий медицинского назначения», руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         07.12.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МПК «Елец» (вх. 8279Э от 07.12.2021) на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика» при проведении электронного аукциона № 0139200000121014256 «Поставка изделий медицинского назначения».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком фактически не приведено обоснование использования дополнительных характеристик.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        26.11.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121014256 «Поставка изделий медицинского назначения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 200 160,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ   № 145).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В пунктах 3, 6 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к шприцам общего назначения:

 

Шприц общего назначения

Градуированный объем шприца:  3 (Кубический сантиметр;^миллилитр)

Игла в комплекте: Одна и более

Коннектор: Луер Слип

Описание по КТРУ: Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т. е., используемое и для введения, и для отсасывания); в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная или несъемная (обычно в колпачке для защиты пользователя)

Описание по КТРУ: Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования

Шприц должен иметь составные части: цилиндр (служит в качестве резервуара при наборе препарата), шток-поршень

Шток-поршень должен состоять из отдельных деталей: шток, выполненный из полимерного материала (служит для передвижения поршня внутри цилиндра), и надетый на него смазанный поршень, который за счет улучшения легкости хода внутри цилиндра обеспечивает более легкий ввод препарата и снижает риск травматизации и постинъекционных осложнений от перемещения иглы во время инъекции)

Шприц не должен содержать латекс: для исключения возникновения пирогенных реакций

С целью исключения повторного использования игла должна втягиваться внутрь цилиндра шприца при помощи поршня и штока, затем часть штока должна отламываться, а поршень с иглой должен оставаться в цилиндре: для исключения контакта персонала с контаминированными деталями шприца при утилизации

Цилиндр шприца должен иметь: нестираемые линии градуировки с делением шкалы не более 0,2мл (для возможности дозирования препарата в объеме до 0,2мл), вместимость между линиями градуировки с числами не более 1мл (для правильного дозирования вводимого препарата)

Размер иглы (мм): 0,6х25: предназначена для подкожного введения лекарственных препаратов с учетом анатомических, возрастных особенности пациента, условий выполнения процедуры, локализации места пунктирования с целью достижения терапевтического эффекта при отсутствии осложнений при проведении услуги с минимальным дискомфортом для пациента

Упаковка: Количество в потребительской стерильной упаковке - 1 шт. (в соответствии с технологическими условиями использования и хранения шприцев). На потребительской упаковке должна быть нанесена маркировка, содержащая информацию: о размере иглы, № партии, сроке годности, № РУ в РФ, о производителе (для быстрой идентификации характеристик шприца при использовании, а также для исключения приобретения фальсифицированной продукции)

Обоснование включения дополнительной информации: Перечень характеристик, установленных в КТРУ, отраженных в Постановлении Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расширен с целью улучшения качественных характеристик товаров и обеспечения полноты и объективности описания объекта закупки. Приведенное в каталоге товаров, работ, услуг описание товара не позволяет в полном объеме идентифицировать необходимый Заказчику товар однозначным образом; показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки установлены Заказчиком для приобретения товара, в наибольшей степени удовлетворяющего потребности Заказчика.

6

Шприц общего назначения

Градуированный объем шприца:  5 (Кубический сантиметр;^миллилитр)

Игла в комплекте: Одна и более

Коннектор: Луер Слип

Описание по КТРУ: Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т. е., используемое и для введения, и для отсасывания); в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная или несъемная (обычно в колпачке для защиты пользователя)

Описание по КТРУ: Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования

Шприц должен иметь составные части: цилиндр (служит в качестве резервуара при наборе препарата), шток-поршень

Шток-поршень должен состоять из отдельных деталей: шток, выполненный из полимерного материала (служит для передвижения поршня внутри цилиндра), и надетый на него смазанный поршень, который за счет улучшения легкости хода внутри цилиндра обеспечивает более легкий ввод препарата и снижает риск травматизации и постинъекционных осложнений от перемещения иглы во время инъекции)

Шприц не должен содержать латекс: для исключения возникновения пирогенных реакций

С целью исключения повторного использования, часть штока должна отламываться, а поршень должен оставаться в цилиндре, механизм предотвращения повторного использования должен автоматически блокировать поршень, на который уже однажды нажали, в результате чего на него невозможно будет нажать снова: для предотвращения повторного использования

Цилиндр шприца должен иметь: нестираемые линии градуировки с делением шкалы не более 0,5мл (для возможности дозирования препарата в объеме до 0,5мл), вместимость между линиями градуировки с числами не менее 0,5 мл (для правильного дозирования вводимого препарата) и дополнительную шкалу с градуировкой, увеличивающей номинальную вместимость не менее чем на 1мл с делением шкалы не более 0,25мл. Дополнительная шкала необходима заказчику для введения препаратов сверх номинальной вместимости, указанной на потребительской упаковке

Упаковка: Количество в потребительской стерильной упаковке - 1 шт. (в соответствии с технологическими условиями использования и хранения шприцев). На потребительской упаковке должна быть нанесена маркировка, содержащая информацию: о размере иглы, № партии, сроке годности, № РУ в РФ, о производителе (для быстрой идентификации характеристик шприца при использовании, а также для исключения приобретения фальсифицированной продукции)

Размер иглы (мм): 0,7*40: предназначена для подкожного и внутримышечного введения лекарственных препаратов с учетом анатомических, возрастных особенности пациента, условий выполнения процедуры, локализации места пунктирования с целью достижения терапевтического эффекта при отсутствии осложнений при проведении услуги с минимальным дискомфортом для пациента

Обоснование включения дополнительной информации: Перечень характеристик, установленных в КТРУ, отраженных в Постановлении Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расширен с целью улучшения качественных характеристик товаров и обеспечения полноты и объективности описания объекта закупки. Приведенное в каталоге товаров, работ, услуг описание товара не позволяет в полном объеме идентифицировать необходимый Заказчику товар однозначным образом; показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки установлены Заказчиком для приобретения товара, в наибольшей степени удовлетворяющего потребности Заказчика.

В пункте 7 извещения и пункте 2 Информационной карты заказчиком указан следующий код ОКПД2 – 32.50.13.110.

Позиция каталога «Шприцы общего назначения» включена в каталог товаров работ и услуг 27.12.2018 года с кодом 32.50.13.110-00004568.

Позиция каталога содержит следующие характеристики товара:

- Градуированный объем шприца

- Игла в комплекте

- Коннектор.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139200000121014256 и установлено, что заказчик при описании объекта закупки (Шприцы общего назначения) указал характеристики, предусмотренные КТРУ, а также дополнительные характеристики с обоснованием необходимости использования данных характеристик, что является соблюдением требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых заявок от 08.12.2021г. на участие в данном аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений частей 5, 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика» при проведении электронного аукциона № 0139200000121014256 «Поставка изделий медицинского назначения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/23-2125/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                                   <...>

Члены  комиссии:                                                                             <...>                        

                                                                                                

                                                                                                             <...>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ЕЛЕЦ"
ИНН 4821016488, ОГРН 1054800150525
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №29"
ИНН 4218010999, ОГРН 1024201676608