Решение №05/3458 по жалобе от 27 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/18.1-306/2019
«22» марта 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
|
Членов комиссии |
|
|
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии Кемеровским УФАС России,
при участии:
- <…> - представителя ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (доверенность <…> от <…>);
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» и материалы жалобы № 042/07/18.1-306/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
05.03.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», Заявитель) (вх. № 1096 э) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (далее – ГАУЗ КО «НГКБ № 1», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://otc-tender.ru (далее – ЭТП «ОТС-Тендер») 27.02.2019 г. под № 31907580794 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, котировочная документация Заказчика в части сроков оплаты за поставленный товар не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, нарушает законные права и интересы поставщиков, а именно: в проекте договора Заказчик неправомерно установил срок оплаты за поставленный товар в течение 240 календарных дней с момента поставки товара.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.03.2019 г. № 05/2166 рассмотрение жалобы № 042/07/18.1-306/2019 было назначено на 15.03.2019 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ КО «НГКБ № 1» и ООО «ТД «ВИАЛ».
14.03.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ГАУЗ КО «НГКБ № 1» (вх. № 51ф) с просьбой о перенесении даты рассмотрения жалобы № 042/07/18.1-306/2019 на более поздний срок, в связи с невозможностью присутствия на рассмотрении данной жалобы 15.03.2019 г.
В дополнении к вышеуказанному ходатайству 15.03.2019 г. поступило письмо ГАУЗ КО «НГКБ № 1» (вх. № 52ф) о невозможности присутствия представителя Заказчика 15.03.2019 г. на рассмотрении жалобы в связи с подготовкой информации и документов по закупкам в рамках проводимой у Заказчика прокурорской проверки. Факт проведения прокурорской проверки подтверждается копией требования прокуратуры центрального района города Новокузнецка (исх. № 1-38в-2019 от 06.03.2019).
Кроме того, запрошенные у Заказчика документы и сведения были представлены в адрес Кемеровского УФАС России не в полном объеме.
В адрес Кемеровского УФАС России 15.03.2019 г. от ГАУЗ КО «НГКБ № 1» поступил отзыв на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» с приложенными материалами, документами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 15.03.2019 г. № 05/2907 о продлении срока рассмотрения жалобы № 042/07/18.1-306/2019 срок принятия решения по данной жалобе был продлен до 26.06.2019 г. включительно. Очередное заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/18.1-306/2019 было назначено на 22.03.2019 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ КО «НГКБ № 1» и ООО «ТД «ВИАЛ».
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/18.1-306/2019 22.03.2019 г. заявитель не явился. Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.
Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/18.1-306/2019 в отсутствие представителя заявителя.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/18.1-306/2019 22.03.2019 г. представитель Заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» и отметил своё несогласие с доводами жалобы.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положение о закупках Заказчика не содержат ограничений сроков оплаты за поставленный товар, работу, услугу. При этом срок оплаты за товар Заказчик обязан устанавливать в закупочной документации.
Также, представитель Заказчика указал, что Заявитель неверно трактует пункт 14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1353.
Кроме того, представитель ГАУЗ КО «НГКБ № 1» пояснил, что заявки на участие в данной закупке могли подавать любые лица - поставщики РФ. Договор по результатам рассматриваемой закупки между Заказчиком и ООО «ТД «ВИАЛ» не заключался.
Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (вх. № 1311 э от 15.03.2019).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/18.1-306/2019 и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Запрос котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов проводился в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ КО «НГКБ № 1» и размещенным на Официальном сайте под № 687, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом главного врача ГАУЗ КО «НГКБ № 1» от 28.12.2017 г. № 353 «О создании закупочной комиссии» создана постоянно действующая закупочная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ КО «НГКБ № 1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ КО «НГКБ № 1», решение от 18.02.2019 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса котировок регулируются подразделом 7.8 раздела 7 Положения о закупках.
Документация о запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, в виде описания предмета закупки, разработана в соответствии с Положением о закупках (далее – Документация).
27.02.2019 г. заказчиком - ГАУЗ КО «НГКБ № 1» на Официальном сайте было размещено извещение № 31907580794 о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата начала срока подачи заявок: 27.02.2019 г.;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.03.2019 г. 08:00 (по местному времени);
- дата подведения итогов закупки: 12.03.2019 г.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 691 350,00 руб.
В соответствии с протоколом от 11.03.2019 № б/н заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 102-223/ОМС/ОЗ, по результатам открытия доступа к поданным заявкам на участие в запросе котировок были получены 3 (три) заявки, а именно: заявка участника 1 поступила 05.03.2019 17:50, заявка участника 2 поступила 06.03.2019 12:24, заявка участника 3 поступила 06.03.2019 16:47. Все три заявки были допущены к дальнейшему участию в процедуре закупки.
Согласно итоговому протоколу от 12.03.2019 № б/н заседания комиссии по результатам запроса котировок в электронной форме № 102-223/ОМС/ОЗ к участию в закупке допущены следующие заявки, а именно: заявка ООО «ТД «ВИАЛ» с ценовым предложением 450 000,00 руб., заявка АО НПК «Катрен» с ценовым предложением 621 720,00 руб. и заявка ЗАО «МЭНЧ-М» с ценовым предложением 550 110,00 руб.
Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: признать победителем запроса котировок ООО «ТД «ВИАЛ».
По состоянию на 22.03.2019 г. договор на поставку лекарственных препаратов между ГАУЗ КО «НГКБ № 1» и ООО «ТД «ВИАЛ» не заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках определено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение о СМСП).
Следовательно, требования Положения о СМСП являются обязательными для применения Заказчиком.
Вместе с тем, Положение о закупках не содержит каких-либо ограничений, касающихся сроков оплаты товаров, работ, услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки.
Согласно пункту 6.1 Проекта договора на поставку товаров № 102-223/ОМС/ОЗ, являющемуся неотъемлемой частью Документации, форма расчетов - безналичная, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Договоре. Оплата в течение 240 дней после поставки Товара оказания услуг и предоставления документов, подтверждающих поставку Товара и качество Товара (копии сертификата соответствия или декларации о соответствии и регистрационного удостоверения), в том числе:
- счета-фактуры;
- товарных накладных.
В соответствии с пунктом 4 Положения о СМСП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных Положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 14(3) Положения о СМСП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Анализ представленных документов позволил установить, что данный запрос котировок в электронной форме, не являлся закупкой, участниками которой были только субъекты малого и среднего предпринимательства. Документация не содержит соответствующих ограничений для участия в процедуре закупке. Также, в Документации не установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следует отметить, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о СМСП, Заказчик не мог знать заранее о принадлежности (или её отсутствии) победителя закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем Заказчик вправе установить в Документации необходимый ему срок оплаты за поставленный товар, являющийся предметом закупки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что Заказчик при проведении данного запроса котировок, участниками которого могут быть любые лица, обязан в Документации установить срок оплаты по договору не более 30 календарных дней, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, так как в данной закупке все участвуют на равных условиях.
Однако с учетом того, что требование п. 14(3) Положения о СМСП является обязательным к применению для ГАУЗ КО «НГКБ № 1», то срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору.
Следует отметить, что в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/18.1-306/2019 Заказчиком был представлен договор, который планировался для заключения с ООО «ТД «ВИАЛ» по результатам данной закупки.
В пункте 6.1 вышеуказанного договора на поставку товаров № 102-223/ОМС/ОЗ указано следующее: форма расчетов - безналичная, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Договоре. Оплата в течение 30 дней после поставки Товара оказания услуг и предоставления документов, подтверждающих поставку Товара и качество Товара (копии сертификата соответствия или декларации о соответствии и регистрационного удостоверения), в том числе:
- счета-фактуры;
- товарных накладных.
Таким образом, Документация Заказчика, в части сроков оплаты за поставленный товар полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика ГАУЗ КО «НГКБ № 1» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, (извещение № 31907580794) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.