Решение №08/7470 по жалобе от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» июля 2021 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» июля 2021г.                                             г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок ;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

   рассмотрев дело № 042/06/33-1369/2021, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002921000352 «Капитальный ремонт объекта: «Стадион «Металлург», расположенного по пр. Строителей, 28», руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,                                                        

УСТАНОВИЛА:

        21.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 5195э  от 21.07.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Новокузнецка, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300002921000352 «Капитальный ремонт объекта: «Стадион «Металлург», расположенного по пр. Строителей, 28».

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 13 информационной карты аукциона заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:

13

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 закона №44-ФЗ, или копии этих документов:

- выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. №86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", соответствующую требованию к сроку действия такой выписки на дату подачи заявки на участие в закупке (ч.4 ст.55.17 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ)).

Предельный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов закупок (в том числе с учетом возможного заключения муниципального контракта, являющегося предметом аукциона), не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (далее – КФ ОДО) (часть 13 ст. 55.16 ГрК РФ).

Основание: Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", ст. 52, 55.8, 55.17 ГрК РФ.

Перечисленные выше требования не распространяются на участников закупки в случаях, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;

3)декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным 1, 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

       Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Стигматранс» ИНН 9704012954 не является членом СРО.

       Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению у ООО «Стигматранс» была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалобы ООО «Стигматранс» (28.07.2021) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Стигматранс» не представило.

       Таким образом, ООО «Стигматранс» не может участвовать в электронном аукционе № 0139300002921000352 «Капитальный ремонт объекта: «Стадион «Металлург», расположенного по пр. Строителей, 28».

         В связи с вышеизложенным права и законные интересы  ООО «Стигматранс» при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  ООО «Стигматранс» на момент подачи жалобы не являлось участником закупки, следовательно, данное общество на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не может обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «Стигматранс» в реестре членов СРО не значится, то рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

Кроме того, жалоба ООО «Стигматранс» содержит доводы об отсутствии в аукционной документации проекта сметы контракта, протокола определения НМЦК, а также расчета НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки действий заказчика в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляции на период строительных работ, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении жалобы в адрес отдел внутреннего муниципального финансового контроля г.Новокузнецка для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий.   

Руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

                                                                          РЕШИЛА:

1.  Оставить жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002921000352 «Капитальный ремонт объекта: «Стадион «Металлург», расположенного по пр. Строителей, 28» без рассмотрения.

2.  Производство по делу № 042/06/33-1369/2020 прекратить.

3.  Передать в отдел внутреннего муниципального финансового контроля г.Новокузнецка жалобу ООО «Стигматранс» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                  

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны