Решение №09/6993 по делу от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» июля 2019г.                                                                                       г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста  – эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 112/Р-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (далее - ИП <…>,  ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>, адрес регистрации: <…>) по  признакам нарушения части 7 статьи  5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 12.11.2018 № 5414э) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламного ролика дизайн студии «BetaStyle» на телеканале  «Июнь» (г. Междуреченск).

Из обращения следует, что в  рекламном ролике  дизайн студии «BetaStyle», информация о сроках проведения акции (о предоставлении скидки на мебель) выполнена мелким и не заметным шрифтом.

26.12.2018  определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 112/Р-2018 в отношении  ИП <…> и назначено к рассмотрению на 11.02.2019 в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

11.02.2019 на рассмотрение дела № 112/Р-2018 ИП <…> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от <…> рассмотрение дела № 112/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 02.04.2019 в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

В связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 112/Р – 2018, назначенное на 02.04.2019 в 14 часов 00 минут, было отложено на 09.04.2019 в 14 часов 00 минут.

В рамках рассмотрения дела № 112/Р-2018,  возбужденного в отношении  ИП <…>,  Кемеровским УФАС России в адрес  Управления по вопросам миграции  ГУ МВД России по Кемеровской области был направлен запрос об уточнении адреса  регистрации ИП <…>.  

Из ответа Управления по вопросам миграции  ГУ МВД России по Кемеровской области следует, что адресом регистрации ИП <…> является <…>.

09.04.2019 на рассмотрение дела № 112/Р-2018 ИП <…>.   не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 09.04.2019 рассмотрение дела № 112/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 16.05.2019 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>.  

06.05.2019 в адрес  Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ИП <…>  (вх. от 06.05.2019 № 2761) из которых следует, что в настоящее время рекламный ролик дизайн студии «BetaStyle» не размещается на телеканале «Июнь» (г. Междуреченск). 

16.05.2019 состоялось рассмотрения дела № 112/Р-2018 в отсутствие ИП <…>. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств. 

Определением от 16.05.2019 рассмотрение дела № 112/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 03.07.2019 в 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>  (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции имеется в материалах дела).  

22.05.2019 состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России (протокол № 1 имеется в материалах дела, количество членов Экспертного совета, принявших участие в опросе - 12 человек).

На заседании Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России были рассмотрены следующие вопросы:

- просмотрев спорную рекламу, можно сказать,  что написано в нижнем правом углу (период с 15 по 18 секунду видеоролика)? (нет - 12 человек);

- возможно, ли прочитать срок действия  скидки? (возможно - 0 человек; нет – 12 человек; свой вариант - 0 человек).

- увидит ли обычный потребитель  текст, который расположен в нижнем  правом углу (период с 15 по 18 секунду видеоролика) в рекламе, учитывая ограниченное время считывания информации?  (да - 0 человек; нет - 12 человек; свой вариант – 0 человек).

03.07.2019 состоялось рассмотрение дела № 112/Р-2018 в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 12.11.2018 № 5414э) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламного ролика дизайн студии «BetaStyle» на телеканале  «Июнь» (г. Междуреченск).

Из обращения следует, что в  рекламном ролике  дизайн студии «BetaStyle», информация о сроках проведения акции (о предоставлении скидки на мебель) выполнена мелким и не заметным шрифтом.

Из ответа Общества с ограниченной ответственностью «ТРК Июнь» (вх. от 17.12.2018 № 7779) следует, что рекламодателем  рекламного ролика дизайн студии «BetaStyle» является ИП  <…> Рекламный ролик был размещен на телеканале «Июнь» (г. Междуреченск)  в период с 19.10.2018 по 25.10.2018 (продолжительность 18 секунд), с текстом следующего содержания:

-«Полный дизайн - проект подбор отделочных материалов  Организация строительных работ собственное производство мебели и текстиля дарим скидку 50% на дизайн-проект при заказе мебели и штор у нас дизайн студия BETA STYLE ул. Интернациональная, 14». В конце рекламного ролика в правом нижнем углу экрана расположена следующая информация (выполнена полупрозрачным  и мелким  шрифтом): «Скидка действительна до 31.12.2018.Скидку предоставляет ИП <…>». 

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Поскольку вышеуказанная реклама направлена на формирование у потребителя желания приобрести товар, который указан в рекламе, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.

Использованный в рекламном тексте шрифт должен обеспечивать восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий какой-либо ее части.

Информация о сроках проведения акции, выполнена мелким шрифтом и не все потребители могут воспринять данную информацию, учитывая, что реклама размещена на телевидении (телеканал «Июнь» г. Междуреченск) и время на считывание информации ограничено.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в  рекламе дизайн студии «BetaStyle» содержится информация о сроках проведения акции («Скидка действительна до 31.12.2018»), вместе с тем данная информация выполнена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, следовательно, информация считается отсутствующей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>, адрес регистрации: <…>), размещенную на  телеканале «Июнь» (г. Междуреченск,  в период с 19.10.2018 по 25.10.2018), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2.Не выдавать предписание в связи с окончанием срока размещения рекламы.

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «04» июля 2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны