Решение №08/4129 по жалобе от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -

    

 

главного специалиста-эксперта

отдела  контроля в сфере закупок,

№ 042/06/31-646/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Территориальным управлением администрации Прокопьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139300020920000113 «Оказание услуг по проведению дезинсекционных и дератизационных работ на общественных территориях Прокопьевского муниципального округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

06.05.2020г. и 12.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2750Э от 06.05.2020, вх. № 2875Э от 12.05.2020г.) на действия заказчика – Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300020920000113 «Оказание услуг по проведению дезинсекционных и дератизационных работ на общественных территориях Прокопьевского муниципального округа».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.04.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020920000113 «Оказание услуг по проведению дезинсекционных и дератизационных работ на общественных территориях Прокопьевского муниципального округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 627 031,38 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что заказчиком требований к участникам закупки о наличие лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии во второй части заявки установлено не было.

В пункте 4.1 проекта контракта заказчиком указано, что исполнитель обязан оказывать услуги своими силами и средствами с использованием собственного оборудования и транспорта.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта не предусмотрено оказание услуг с привлечением соисполнителей, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 2 «Требования к Исполнителю»  Технического задания (Приложение № 1 муниципальному контракту) заказчиком установлено требование о наличие лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии к исполнителю на стадии исполнения контракта.

Поскольку заказчиком установлено требование о наличие у исполнителя лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии и в проекте контракта не предусмотрено оказание услуг с привлечением соисполнителей, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300020920000113 «Оказание услуг по проведению дезинсекционных и дератизационных работ на общественных территориях Прокопьевского муниципального округа» обоснованной.

         2. Признать заказчика – Территориальное управление администрации Прокопьевского муниципального округа нарушившим требование  части 6 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-646/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                                                                                                                            

                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4223126290, ОГРН 1204200001851