Определение №09/2143 об отложении рассмотрения дела об административном правонару... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 042/04/14.38-298/2021

«12» марта 2021г.                               г. Кемерово

 

Я, <…>, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол от 03.03.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-298/2021 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес: <…>, дата рождения 01.12.1972, ОГРНИП 319420500020952, ИНН <…>, Дата присвоения ОГРНИП 18.03.2019) за совершение нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

16.12.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/20-754/2020 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ИП <…>, нарушившим требования части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее по тексту –  ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы на заднем стекле автобуса марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АС25042, создающей угрозу безопасности дорожного движения следующего содержания:

«Автозапчасти…www.AUTO3N.ru 8(3842) 32-88-65 пр. Строителей, 65» (12.03.2020).

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716, федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и его территориальными органами.

Соответственно, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.

Указанное в материалах данного дела транспортное средство ПАЗ 32054 выпускается ООО «ПАЗ» и относится к транспортным средствам категории М3 согласно классификации, установленной Приложением №1 к Техническому регламенту.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 и его модификаций № 32053-3902010РЭ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.

В соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 «Дополнительные требования к транспортным средствам категорий М2 и М3» Приложения №8 к Техническому регламенту аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны.

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекала изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В соответствии с письмом ФАС России от 10.03.2011 № АК/8234 «О разъяснении статьи 20 Закона о рекламе», размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе, пассажирам указанных транспортных средств.

Учитывая изложенное, эксплуатация автобуса марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак АС25042, с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного пункта Технического регламента, а также содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания (данная позиция также подтверждается Постановлением Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 18.04.2019 по делу № А27-14211/2018).

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель.

Под рекламораспространителем закон понимает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 6 статьи 1 ФЗ «О рекламе»).

Из материалов ГУ МВД России по Кемеровской области, следует, что автобус марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак АС25042 принадлежит ИП <…>.

В материалы дела № 042/05/20-754/2020 представлены письменные пояснения  ИП <…> (исх. от 20.08.2020 № 180/20), из которых следует, что размещение рекламы в данном случае осуществляется ООО «ХК «СТИМУЛ Трейд» на основании договора о праве на размещение рекламы от 20.10.2015 № НВК-006.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1.3 указанного договора размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на следующих местах: на боковых поверхностях кузова ТС, на задней частик кузова, на стеклах и на передней части кузова транспортного средства.

01.12.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ ООО «ХК «СТИМУЛ «Трейд» (исх. от 27.11.2020 № 255/20), в соответствии с которым информация об отказе собственника транспортного средства ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак АС25042 – <…> на размещение рекламны на заднем стекле автобуса отсутствует.

ИП <…> доказательств отказа в размещении рекламы на заднем стекле автобуса марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АС25042, в адрес Кемеровского УФАС России не представил.

Таким образом, собственник автотранспортного средства ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АС25042 – ИП <…> в данном случае является рекламораспространителем.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 Закона о рекламе при размещении рекламы на автотранспортном средстве (автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АС25042) создающей угрозу безопасности дорожного движения, а именно, ограничивающей обзор другим участникам дорожного движения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ., и влечет наложение штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 12.03.2020.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения: г.Новокузнецк.

18.12.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 02.02.2021 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

02.02.2021 на составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении Кемеровское УФАС Росси не располагало.

03.02.2021 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 03.03.2021 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отравлений» с отметкой «Вручение адресату» имеется в материалах дела).

03.03.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.38-298/2021 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

03.03.2021 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-298/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела – 12.03.2021 на 08 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО Почта России: отслеживание почтовых отправлений с отметкой: «неудачная попытка вручения»).

12.03.2021 на рассмотрение дела № 042/04/14.38-298/2021 об административном правонарушении ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Дело № 042/04/14.38-298/2021 отложить.

2.Назначить рассмотрение дела № 042/04/14.38-298/2021 на 13 апреля 2021г. на 11 часов 00 минут в каб. 307. (регистрация участников состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316).

 Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит Вас принять одно из следующих решений:

 1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

 Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста Вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

 При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

 Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседание Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.

 2) Обеспечение явки на рассмотрение дела в назначенную дату и время с учетом части 2 Распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 года № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим, соответственно в Кемеровское УФАС России будут допущены лица, имеющие защитные маски.

 Кемеровское УФАС России рекомендует на рассмотрение дела направлять не более одного представителя с обеспечением его защитной маской и перчатками.

 При себе иметь копию данного определения.

 3) Направление ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, защитника ИП <…>.

  О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

 Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны