Решение №08/1439 признать жалобу частично обоснованной от 18 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» февраля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» февраля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» февраля 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 <…> -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

  • <…> - представителя ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница», по доверенности,
  • <…> - представителя ООО «Эмбитех», по доверенности

рассмотрев дело № 51/3-2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300094118000120 «Поставка медицинского оборудования (наркозно-дыхательный аппарат с возможностью малопоточной анестезии» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.З ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эмбитех» (вх. 623 от 05.02.2019г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300094118000120 «Поставка медицинского оборудования (наркозно-дыхательный аппарат с возможностью малопоточной анестезии».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.11.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300094118000120 «Поставка медицинского оборудования (наркозно-дыхательный аппарат с возможностью малопоточной анестезии» и аукционная документация.

17.01.2019 заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения.

 Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00рублей.

 

В соответствии с  пунктом 9 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В пункте 20 аукционной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее: возможность  заказчика  изменить условия контракта: Установлена  возможность  изменения  существенных  условий  контракта  в  соответствии  с  п.  27  инструкции  участникам закупки аукционной документации.

В пункте 27 аукционной документации заказчиком установлено следующее:

Изменение  существенных  условий  контракта  при  его  исполнении  не  допускается,  за  исключением  их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

Если  возможность  изменения  условий  контракта  была  предусмотрена  настоящей  документацией  и контрактом:

-  при  снижении  цены  контракта  без  изменения  предусмотренных  контрактом  количества  товара,  объема работы  или  услуги,  качества  поставляемого  товара,  выполняемой  работы,  оказываемой  услуги  и  иных  условий  контракта.

-  если  по  предложению  заказчика  в  ходе  исполнения  контракта  увеличиваются  предусмотренные контрактом  количество  товара,  объем  работы  или  услуги  не  более  чем  на  десять  процентов  или  уменьшаются  предусмотренные  контрактом  количество  поставляемого  товара,  объем  выполняемой  работы  или  оказываемой услуги  не  более  чем  на  десять  процентов.  При  этом  по  соглашению  сторон  допускается  изменение  с  учетом положений  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации  цены  контракта  пропорционально дополнительному  количеству  товара,  дополнительному  объему  работы  или  услуги  исходя  из  установленной  в контракте  цены  единицы  товара,  работы  или  услуги,  но  не  более  чем  на  десять  процентов  цены  контракта.  При уменьшении  предусмотренных  контрактом  количества  товара,  объема  работы  или  услуги  стороны  контракта обязаны  уменьшить  цену  контракта  исходя  из  цены  единицы  товара,  работы  или  услуги.  Цена  единицы дополнительно  поставляемого  товара  или  цена  единицы  товара  при  уменьшении  предусмотренного  контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно,  данные  условия  могут  быть  изменены  на  основании  решения  высшего  исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Если  цена  заключенного  для  обеспечения  муниципальных  нужд  на  срок  не  менее  одного  года  контракта составляет  или  превышает  размер  цены,  установленный  Правительством  Российской  Федерации,  и  исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

Изменение  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  регулируемых  государством  цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем)  бюджетных  средств  ранее  доведенных  лимитов  бюджетных  обязательств,  приводящего  к невозможности  исполнения  казенным  учреждением  бюджетных  обязательств,  вытекающих  из  заключенных  им

контрактов  казенное  учреждение  обеспечивает  согласование  новых  условий  контракта,  в  том  числе  цены  и  (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Сокращение  количества  товара,  объема  работы  или  услуги  при  уменьшении  цены  контракта  осуществляется  в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком соблюдены требования пункта 9 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с  пунктом 12 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 12.4 проекта контракта, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации указано следующее:

Стороны  вправе  принять  решение  об  одностороннем  отказе  от  исполнения  Договора  по  основаниям, предусмотренным Гражданским  кодексом Российской  Федерации,  для  одностороннего  отказа  от  исполнения  отдельных  видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком соблюдены требования пункта 12 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ,  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В пункте 22 аукционной документации заказчиком установлено следующее:

Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать  пять  и  более  процентов  ниже  начальной  (максимальной)  цены  контракта,  контракт  заключается  только после  предоставления  таким  участником  обеспечения  исполнения  контракта  в  размере,  превышающем  в   полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации.

Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей  и  менее  и  участником  закупки,  с  которым  заключается  контракт,  предложена  цена  контракта,  которая  на двадцать  пять  и  более  процентов  ниже  начальной  (максимальной)  цены  контракта,  контракт  заключается  только после  предоставления  таким  участником  обеспечения  исполнения  контракта  в  размере,  указанном  в  предыдущем абзаце, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком соблюдены требования части 1, 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно   части 6 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ).

В пункте 15 аукционной документации заказчиком установлено, что требование  об  обеспечении  заявки  на  участие  в  определении  поставщика  (подрядчика,  исполнителя)  в равной  мере  относится  ко  всем  участникам  закупки,  за  исключением  казенных  учреждений,  которые  не предоставляют  обеспечение  подаваемых  ими  заявок  на  участие  в  определении  поставщиков  (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом заказчиком нарушены требования части 6 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки, при этом сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы заявителем не представлено, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения (подрядчика, исполнителя).

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Эмбитех» на действия заказчика - ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300094118000120 «Поставка медицинского оборудования (наркозно-дыхательный аппарат с возможностью малопоточной анестезии» частично обоснованной (в части нарушения части 6 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ).
  2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница» нарушившим требования части 6 статьи 44 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 51/3-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>  

Члены Комиссии:     

<…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны