Решение №ТМ/9175/22 решение по жалобе от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ООО «Водоканал»

<...>

 

Заявителю –

ООО «Алхим»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3.2-1540/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2022 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» декабря 2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<...> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей: ООО «Алхим» и ООО «Водоканал»,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алхим» (445007, Самарская область, г. Тольятти, ул.Новозаводская, 2а, ИНН: 6323068663) (далее также – ООО «Алхим», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3.2-1540/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Алхим» (далее также – Заявитель) от 06.12.2022 исх. № б/н (вх. № 4850-ЭП/22 от 06.12.2022) на действия заказчика - Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (652815, Кемеровская область-Кузбасс, г. Осинники, ул. Чайковского, 1А, ИНН: 4252012548) (далее – ООО «Водоканал», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оксихлорида алюминия, Извещение № 32211869737 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно необоснованно отклонена заявка ООО «Алхим» без размещения в протоколе оснований отклонения данной заявки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 07.12.2022 № ТМ/8626/22 рассмотрение жалобы № 042/07/3.2-1540/2022 было назначено на 15.12.2022 на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

15.12.2022 осуществить рассмотрение жалобы № 042/07/3.2-1540/2022 посредством интернет-видеоконференции не представляется возможным по техническим причинам.

Уведомлением от 15.12.2022 № ТМ/8963/22 рассмотрение жалобы ООО «Алхим» было отложено на 22.12.2022. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

22.12.2022 представитель Заявителя просил признать жалобу № 042/07/3.2-1540/2022 обоснованной и выдать предписание об отмене протокола. Представитель Заказчика просил признать жалобу не обоснованной, направив возражения.

22.12.2022 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3.2-1540/2022 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            1. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг ООО «Водоканал», утвержденным Решением единственного участника ООО «Водоканал» № 16 от 19.09.2022 (далее – Положение о закупке), размещенным в ЕИС.

22.11.2022 ООО «Водоканал» в ЕИС было размещено извещение и документация на проведение запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оксихлорида алюминия (далее – Документация).

В соответствии с п. 1 ст. 45 Положения о закупке под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 48 Положения о закупке основанием для отказа в приеме предложения на участие в запросе предложений является истечение срока подачи предложений и/или несоответствие представленных документов по оформлению требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и документации.

Заказчик отклоняет представленные предложения в случае:

1) несоответствия представленного предложения требованиям, указанным в документации;

2) указания предельной цены товаров, работ, услуг выше установленной начальной максимальной цены договора в документации;

3) непредоставления документов, указанных в документации.

В п. 16 Документации установлено, что заявка на участие в закупочной процедуре состоит из двух частей и ценового предложения и Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Из п.17 Документации следует, что закупочная комиссия Заказчика отклоняет заявку на участие в запросе предложений, если участник запроса предложений, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику запроса предложений, указанным в Документации, или заявка подана не по форме, установленной в документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Документации.

В форме № 5 Документации (Форма № 5) указаны следующие технические характеристики требуемого товара

2.5. Техническое задание

№ п/п

Наименование и технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Цена, руб. без НДС

Сумма, руб. без НДС

1

Оксихлорид алюминия (ОХА) со следующими характеристиками:

  1. Массовая доля основного вещества в перерасчете на оксид алюминия (Al2О3), % - 19,0-25,0

  2. Водородный показатель, рН - 0,5-5,0

  3. Массовая доля железа (Fe), % - не более 1,5

  4. Плотность (при 25 0С), г/см3 - 1,29-1,38

  5. Атомное соотношение Al/Cl - 1,70-1,8

  6. Агрегатное состояние – жидкость;

тн.

180

31 500,00

5 670 000,00

ИТОГО:

5 670 000,00

Качества Товара (работ, услуг): Продукция должна быть новой, ранее не бывшей в употреблении. Качество товара должно соответствовать требованиям ТУ завода-изготовителя или ГОСТ Р 51642-2000. Физико-химические свойства товара должны обеспечивать подготовку питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", при использовании для водоподготовки воды поверхностных водных объектов р. Кондома и подтверждаться документами на поставляемый товар: действующие технические условия на изготавливаемую продукцию, паспорт качества товара, паспорт безопасности химической продукции, сертификат соответствия продукции техническим условиям, экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в закупочной процедуре от 01.12.2022 № КО-94т (протокол в ЕИС от 02.12.2022 № 32211869737-01) поступило 2 заявки, при этом заявка участника № 2 отклонена по причине не соответствия заявленному Заказчику техническому заданию.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно протоколу от 01.12.2022 № КО-94т (протокол в ЕИС от 02.12.2022 № 32211869737-02) допущена только одна заявка ООО «Сибресурс» и принято решение заключить договор с ООО «Сибресурс».

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ООО «Алхим» в составе первой части заявки представлено заполненное техническое предложение в соответствии с требованиями технического задания заказчика и указанием следующих характеристик поставляемого товара:

Полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC®20:

1. Массовая доля основного вещества в перерасчете на оксид алюминия (Al2О3), % 19,0- 20,0

2.Водородный показатель, рН - 2,5-5,0

3.Массовая доля железа (Fe), % - не более 0,01

4. Плотность (при 25 0С),г/см3 - 1,29-1,38

5.Атомное соотношение Al/Cl - 1,75-1,8

6. Агрегатное состояние–жидкость;

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав первую часть заявки участника № 2 (ООО «Алхим») и требования, установленные заказчиком в
Документации, приходит к выводу, что показатели товара, указанные Заявителем, соответствуют в диапазонном значении показателям, предусмотренным Документацией.

При этом Комиссия отклоняет довод Заказчика, указанный в отзыве на жалобу о том, что спорные диапазонные значения, установленные заказчиком в Документации, должны быть неизменны при оформлении Заявки.

В Документации нет ссылок на неизменность этих значений, кроме того отсутствует требование об отражении данных показателей в неизменном виде.

На данной стадии осуществления закупок и в рамках предмета настоящего спора значимым обстоятельством является соответствие либо несоответствие заявок на участие в Закупке исключительно требованиям, установленным документацией о такой Закупке.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика, действуя в рамках Закона о закупках и проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным
документацией, неправомерно отказала участнику № 2 (ООО «Алхим») в допуске к участию в Закупке по рассматриваемым основаниям, чем нарушила требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ООО «Алхим» обоснованной.

Решая вопрос о выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение комиссией Заказчика нарушений порядка оценки заявок при проведении аукциона, в соответствии с полномочиями, предусмотренными п. 31 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения Закупки выдать ООО «Водоканал» предписание об отмене протокола от 01.12.2022 № КО-94т (протокол в ЕИС от 02.12.2022 №32211869737-01), а также протокола 01.12.2022 № КО-94т (протокол в ЕИС от 02.12.2022 №32211869737-02).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Алхим» на действия комиссии ООО «Водоканал» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Поставку оксихлорида алюминия, Извещение №32211869737, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ООО «Водоканал» нарушившей п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем отмены протокола от 01.12.2022 № КО-94т (протокол в ЕИС от 02.12.2022 № 32211869737-01), а также протокола 01.12.2022 № КО-94т (протокол в ЕИС от 02.12.2022 №32211869737-02).

4. Передать материалы жалобы № 042/07/3.2-1540/2022 должностному лицу Кемеровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

<...>

<...>

 

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ООО "Алхим"
ИНН 6323068663, ОГРН 1036300991781
ООО "Водоканал"
ИНН 4252012548, ОГРН 1164205071546