Решение №08/1091 по обращению от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«05» февраля 2021                                                                                                г.  Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2021                      

Решение в полном объеме изготовлено «05» февраля 2021

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

  рассмотрев материалы дела РНП-№ 042/06/83.2-167/2021, возбужденного на основании обращения  МБУ Комбинат питания управления образования администрации г.Кемерово,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.02.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБУ Комбинат питания управления образования администрации г.Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>., уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  № 0339300000120001078  на «поставку полуфабрикатов овощных охлажденных, очищенных: лук репчатый, свекла, морковь». 

Изучив представленные заказчиком, ИП <…> материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

 28.12.2020 заказчиком – МБУ Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово в единой информационной системе в сфере закупок был объявлен электронный аукцион № 0339300000120001078  на «поставку полуфабрикатов овощных охлажденных, очищенных: лук репчатый, свекла, морковь».

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0339300000120001078 от  21.01.2021 электронного аукциона победителем аукциона был признан ИП <…>

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 22.01.2021 года заказчиком победителю ИП <…> был направлен проект контракта № 6-ЭА-2021, посредством функционала ЕИС.

 Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 В законодательно установленные сроки ИП <…> не подписал проект контракта.

  Исходя из части 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

  В связи с вышеизложенным заказчиком 28.01.2021 был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания ИП <…> уклонившимся от заключения контракта по результатам подведения аукциона в электронной форме № 0339300000120001078  на «поставку полуфабрикатов овощных охлажденных, очищенных: лук репчатый, свекла, морковь».

 На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ИП <…>, которые были представлены нарочным способом в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В своих пояснениях ИП <…> указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.  

Из возражений следует, что в установленный законом срок ИП <…>  не подписал в ЕИС проект контракта по вине сотрудника, ответственного за подписание контракта.  

Индивидуальный предприниматель указывает на то, что подобная ситуация случилась впервые и ранее им были исполнены государственные и муниципальные контракты без нарушений.

 В связи с вышеизложенным ИП <…> просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнение контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В материалы обращения ИП <…> представлены следующие документы: письменные пояснения о том, что ИП <…> не имел намерения уклоняться от подписания контракта, копии исполненных без штрафных санкций контрактов в количестве более 100 контрактов, заключенных по результатам закупок.

 Представленные ИП <…> в материалы дела пояснения и документы свидетельствуют об отсутствии у индивидуального предпринимателя намерения уклоняться от подписания контракта.

 При рассмотрении обращения заказчика МБУ Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>  Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения от заключения ИП <…> контракта на «поставку полуфабрикатов овощных охлажденных, очищенных: лук репчатый, свекла, морковь» не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Обращение МБУ Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ИП <…> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии                                                             

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                           

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО"
ИНН 4205032145, ОГРН 1024200719762