Решение №05/12618 по жалобе от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-2089/2019

«09» декабря 2019 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КО «КОКБ им. С.В. Беляева»,  (доверенность от 06.02.2019 г. б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» и материалы жалобы  № 042/07/3-2089/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», Заявитель) (вх. № 6926э от 28.11.2019 г.) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «(вх. № 6926э от 28.11.2019 г.) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная клиническая больница им. С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ КО «КОКБ им. С.В. Беляева», Заказчик) при  организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 20.11.2019 г. под № 31908540292 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, установив в проекте договора:                              

- отличающиеся размеры ответственности сторон в части взыскания неустойки, штрафов, размер которых рассчитывается не от стоимости нарушенного обязательства, а от стоимости всего договора, нарушает баланс интересов;

- срок поставки товара в течение 3 календарных дней с момента получения заявки;

- оплата по Договору  осуществляется в течение 540 календарных дней,   Заказчик может ограничить конкуренцию путем сокращения числа потенциальных участников Закупки.

Кроме того, в разделе 8 Информационной карты указаны характеристики лекарственных препаратов, которые не имеют терапевтического и фармакологического значения, не влияют на безопасность и эффективность лекарственных препаратов (упаковка, тип колпачка флакона, цвет пробки, материал, из которого она изготовлена).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 02.12.2019 г. № 05/12200 рассмотрение жалобы № 042/07/3-2089/2019  было назначено на 09.12.2019 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «ТД «Виал», ГАУЗ КО «КОКБ им. С.В. Беляева» и оператору электронной площадки.

В связи с тем, что ООО «ТД «Виал» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-2089/2019, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

09.12.2019 г. представитель ГАУЗ КО «КОКБ им. С.В. Беляева» пояснил следующее: установление в проекте договора раздела об ответственности исчисляемой от суммы договора само по себе не ведет к ограничению конкуренции, так как указанный раздел договора действует только случае нарушения обязательств сторонами такого договора. Указанное условие договора не предоставляет кому бы то ни было, каких-либо преимуществ при проведении спорной закупки. Установление трехдневного срока поставки не является условием, ограничивающим конкуренцию, так как Заявитель или любой другой участник закупки имеет возможность взять в аренду складские помещения на территории по месту поставки товара. Кроме того, участник закупки имеет возможность отправить необходимый товар авиасообщением в случае значительной удаленности от места поставки. Законодательство в данном случае не раскрывает понятие, какой срок считается разумным, а какой нет, это является оценочной категорией. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве на жалобу (вх. № 7280 от 05.12.2019 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-2089/2019, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «КОКБ им. С.В. Беляева», утвержденным наблюдательным советом 05.11.2018 г. (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Проведение закупки путем запроса котировок в электронной форме регламентировано разделом 5 Положения.

Согласно пункту 4 части 1 раздела 5 Положения при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик не составляет документацию о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

20.11.2019 г. ГАУЗ КО «КОКБ им. С.В. Беляева» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, включающая в себя извещение с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 28.11.2019 в 09:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 28.11.2019 (МСК+4).

Согласно Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств № 3381-11-19-ЗКЭФ (далее – Извещение) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В пункте 8 Извещения «Описание объекта закупки» установлены требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги:

№ п/п

Наименование

Характеристика товара

1

МНН: Золедроновая кислота

Препарат представляет собой раствор для инфузий. 100 мл раствора содержат золедроновой кислоты моногидрат 5,33 мг ( эквивалентно золедроновой кислоте безводной -5,00 мг).

Упаковка: По 100 мл препарата в бесцветный полиэтиленовый флакон. Укупоренный серой резиновой пробкой, обкатанной алюминиевым колпачком с «flip-off» устройством. По одному флакону вместе с инструкцией по применению в картонной пачке.*

Ингибитор костной резорбции, бисфосфонат.

2

МНН: Преднизолон

Препарат представляет собой раствор для внутривенного и внутримышечного введения. 1 мл раствора содержит преднизолона натрия фосфат 40,32 мг в пересчете на преднизолон 30 мг.

Упаковка: По 1 мл в ампулы полимерные из полиэтилена . По 10 ампул полимерных с инструкцией по применению помещают в пачку из картона.*

Глюкокортикостероид.

В соответствии с пунктом 9 Извещения место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Российская Федерация, Кемеровская область, 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 22, аптечный склад.

Дата начала поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: дата заключения Договора.

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Поставка Товара осуществляется Поставщиком с момента заключения договора  по 31.12.2020 г.  (по письменной заявке Заказчика) в рабочие дни с 8-00 до 15-00 час. местного времени отдельными партиями, указанными в письменной заявке Заказчика по адресу Заказчика: Кемеровская область, 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 22, аптечный склад. Срок выполнения заявки – 3 (три) календарных дня от даты поступления заявки. Не заказанный товар не поставляется, не принимается и не оплачивается Заказчиком.

Срок подачи последней заявки должен быть не позднее 3 (трех) календарных дней до 31.12.2020 г. Наименование, количество, ассортимент партии Товара определяет Заказчик, исходя из своих потребностей.

В пунктах проекта договора, являющимся неотъемлемой частью Извещения установлено:

2.6. Оплата за поставленный Поставщиком Товар производится Заказчиком в течение 540 (пятьсот сорок) календарных дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в договоре, на основании выставленного Поставщиком счета или счета-фактуры, подписанного Сторонами Акта приема – передачи или универсальных передаточных документов.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

5.2. Уплата неустойки (штрафа), предусмотренных настоящим договором, не освобождает соответствующую Сторону от выполнения обязательств по настоящему договору.

5.3. При невыполнении или ненадлежащем выполнении Поставщиком существенных условий договора, определяющих, в частности, порядок доставки Товара, его наименование, назначение, согласованную цену, требования к качеству и способу его подтверждения, Заказчик вправе отказаться от приемки Товара путем направления Поставщику соответствующего уведомления.

5.4. В случае нарушения сроков  и порядка поставки Товара, предусмотренных настоящим Договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательств в размере 0,1 % от суммы договора.

5.5. При  поставке  Поставщиком  Товара иного наименования, назначения, некачественных  Товаров  и/или  нарушения требований к качеству и  комплектности  Товара,  Товар считается не поставленным и Поставщик по требованию Заказчика обязан уплатить штраф в размере 10% от стоимости договора.

5.6. При повторном нарушении существенных условий договора Заказчик вправе потребовать от Поставщика расторжения договора с предъявлением требования об уплате неустойки в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, а также возмещения затрат (хранение, возврат и пр.), и покрытия убытков, причиненных вынужденным отказом от сделки.

5.7. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, Поставщик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на день предъявления требования об уплате неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5.8. При поставке Поставщиком партии Товара с нарушением срока выполнения заявки, установленного в пункте 3.1. настоящего договора, Поставщик обязан по требованию Заказчика уплатить штраф в размере 5% от стоимости партии Товара, указанной в письменной заявке Заказчика.

Проанализировав Положение, Извещение, проект договора и пояснения, предоставленные ГАУЗ КО «КОКБ им. С.В. Беляева», Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов ООО «ТД «Виал» на основании следующего:

  1. Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупок должен исходить из целей своевременного и полного удовлетворения потребностей своих нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

На основании части 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Согласно части 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что ни кто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 статьи 1 ГК РФ).

В соответствии со статьей 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договоре размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.

Закон о закупках не содержит обязательные требования к договорам, заключаемым Заказчиком по результатам закупки, в том числе к установлению суммы неустойки в заключаемом договоре на поставку товаров.

В то же время штрафные санкции, включая уплату неустойки, в определенных случаях прописываются в договорах, что обеспечивает некие гарантии заказчику.

В соответствии с требования части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик не вправе произвольно использовать лишь некоторые принципы Закона о закупках, а обязан руководствоваться совокупностью принципов, указанных в Законе:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требования, установленные пунктом 5.4 проекта договора (в случае нарушения сроков  и порядка поставки Товара, предусмотренных настоящим
Договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательств в размере 0,1 % от суммы договора) являются едиными и распространяются равно на всех участников закупок, поэтому доводы Заявителя о нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, являются необоснованными.

Ссылка Заявителя на постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.09.2019 г. по делу № А40-293757/2018 не имеет правового значения для рассмотрения данной жалобы, так как указанный судебный спор передан на новое рассмотрение, а также имеет отличные обстоятельства по делу.

  1. Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках Заказчик кроме прочего при осуществлении закупок должен исходить из целей своевременного и полного удовлетворения потребностей своих нужд.

В определении Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 указано: «В отличии от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения».

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Основной задачей Закона о закупках является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Основным видом деятельности ГАУЗ КО «КОКБ им. С.В. Беляева» является оказание медицинской помощи.

Осуществляя медицинскую деятельность, во исполнение требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Заказчик обязан обеспечить ее безопасность.

Срок поставки товара обусловлен отсутствием возможности у Заказчика хранить значительные объемы лекарственных средств в своих складских помещениях. В связи с этим Заказчиком предусмотрена поставка товаров по потребности в зависимости от поступающих на лечение пациентов, которым требуется определенное лекарственное средство.

Устанавливая требования к сроку поставки, Заказчик руководствовался необходимостью стабильности поставок лекарственных средств с целью своевременного получения пациентами Заказчика медицинской помощи.

Кроме того, законодательство не раскрывает понятие какой срок считается разумны, а какой нет, это является оценочной категорией.

Установление срока поставки товара в течение 3 календарных дней с момента получения заявки обусловлен потребностями Заказчика, и по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России является достаточным, так как позволяет участникам закупки рассмотреть разные способы исполнения обязательства в данной части такие, например, как аренда складских помещений или доставка авиасообщением.

Ссылка Заявителя на судебные акты является не состоятельной, указанные акты не могут применяться к данным правонарушениям, так как основаны на иных обстоятельствах дела.

  1. Довод Заявителя о том, что установление в проекте договора срока оплаты поставляемого товара в течение 540 дней на основании выставленного Поставщиком счета или счета-фактуры, подписанного Сторонами Акта приема – передачи или универсальных передаточных документов, так же приводит к ограничению доступа к участию в торгах, необоснован.

Частью 12 раздела 1 Положения предусмотрено, что особенности проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются   Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352).

С учетом того, что Заказчик в своем Положении установил особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, соответственно требования Постановления № 1352 обязательны для применения Заказчиком.

В Извещении не указаны преференции и (или) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 4 Извещения участником закупки может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014  № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») Заказчики, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц после вступления в силу настоящего Положения, применяют настоящее Положение с 1 января года, следующего за годом, в котором такие заказчики были зарегистрированы.

Согласно пункту 4 Постановления 1352  закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 14(3) Постановления № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Следовательно, в силу того, что при проведении данной закупки, участниками которой могут быть любые лица, у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать в проекте договора срок оплату не более 30 календарных дней.

Однако с учетом того, что  требование п. 14(3) Постановления № 1352 является обязательным к применению для ГАУЗ КО «КОКБ им. С.В. Беляева», то срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору.

Таким образом, с учетом того, что ООО «ТД «Виал» относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты по договору составил бы не более 30 календарных дней.

  1. Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Государственному информационному стандарту 91500.05.0002-2001, утвержденному приказом № 88 Министерства здравоохранения Российской Федерации, инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов медицинских организаций является официальным документов, содержащим информацию о лекарственном препарате и (или) изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения.

Заказчиком требования к упаковке указаны в соответствии с инструкциями по применению лекарственных препаратов, в том числе в части формы выпуска закупаемых препаратов

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств готовности поставить товар, запечатанный иным образом и в иной упаковке.

Требования, включенные в Извещение и в проект договора, соответствующие потребностям Заказчика, распространяются на всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение принять участие в закупке, и не приводят к нарушению принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика ГАУЗ КО НГКБ № 1 при  организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 31908540292) необоснованной.

 

Заместитель председателя  комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

                                 

<…>

<…>

 

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО «Торговый дом «ВИАЛ»
ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ С.В. БЕЛЯЕВА"
ИНН 4200000502, ОГРН 1024200678941