Решение №СС/1018/23 Решение по жалобе № 042/06/33-84/2023 (721) от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация города Новокузнецка

 

Заказчики:

МБОУ «СОШ № 41»,

МБОУ «СОШ №2»,

МБОУ «Гимназия № 73,

МБОУ «СОШ № 6»,

МБОУ «СОШ № 47»,

МБОУ «СОШ №12»,

МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка»,

МБОУ «ООШ №23»,

МБОУ «ООШ №43»,

МБ НОУ «Гимназия № 48»,

МБОУ «Лицей № 34»,

МБОУ «ООШ № 1»,

МБОУ «СОШ № 69»,

МБОУ «СОШ №8»,

МБОУ «СОШ № 92»,

МБНОУ «Лицей № 11»,

МБОУ «СОШ № 55»,

МБНОУ «Гимназия № 44»,

МБОУ «СОШ № 101»,

МБНОУ «Гимназия № 62»,

МБОУ «СОШ № 26»,

МБОУ «СОШ № 97»,

МБОУ «СОШ №4»,

МБНОУ «Лицей № 111»,

МБОУ «СОШ № 91»,

МБОУ «ООШ № 103»,

МБОУ «СОШ № 52»,

МБОУ «СОШ № 31»,

МБОУ «СОШ № 67».

 

Заявитель:

ООО «Бизнес-плюс»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«31» января 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» января 2023г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности;

- <...>, <...>. – представителей МБОУ «СОШ № 26», по доверенности;

- <...> – представителя ООО «Бизнес-плюс», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-84/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиками – МБОУ «СОШ № 41», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «Гимназия № 73, МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 47», МБОУ «СОШ №12», МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка», МБОУ «ООШ №23», МБОУ «ООШ №43», МБ НОУ «Гимназия № 48», МБОУ «Лицей № 34», МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «СОШ № 69», МБОУ «СОШ №8», МБОУ «СОШ № 92», МБНОУ «Лицей № 11», МБОУ «СОШ № 55», МБНОУ «Гимназия № 44», МБОУ «СОШ № 101», МБНОУ «Гимназия № 62», МБОУ «СОШ № 26», МБОУ «СОШ № 97», МБОУ «СОШ №4», МБНОУ «Лицей № 111», МБОУ «СОШ № 91», МБОУ «ООШ № 103», МБОУ «СОШ № 52», МБОУ «СОШ № 31», МБОУ «СОШ № 67» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002922000721 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Куйбышевского и Центрального районов города Новокузнецка», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:


 

25.01.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Бизнес-плюс» (вх. № 741-ЭП/23) на действия заказчиков – МБОУ «СОШ № 41», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «Гимназия № 73, МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 47», МБОУ «СОШ №12», МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка», МБОУ «ООШ №23», МБОУ «ООШ №43», МБ НОУ «Гимназия № 48», МБОУ «Лицей № 34», МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «СОШ № 69», МБОУ «СОШ №8», МБОУ «СОШ № 92», МБНОУ «Лицей № 11», МБОУ «СОШ № 55», МБНОУ «Гимназия № 44», МБОУ «СОШ № 101», МБНОУ «Гимназия № 62», МБОУ «СОШ № 26», МБОУ «СОШ № 97», МБОУ «СОШ №4», МБНОУ «Лицей № 111», МБОУ «СОШ № 91», МБОУ «ООШ № 103», МБОУ «СОШ № 52», МБОУ «СОШ № 31», МБОУ «СОШ № 67» при проведении электронного аукциона № 0139300002922000721 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Куйбышевского и Центрального районов города Новокузнецка».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.12.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002922000721 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Куйбышевского и Центрального районов города Новокузнецка».

Начальная максимальная цена контракта – 15 037 542,40 рублей.

17.01.2023 по предписанию Кемеровского УФАС России от 11.01.2023 заказчиком в закупку № 0139300002922000721 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Куйбышевского и Центрального районов города Новокузнецка» были внесены изменения.

Согласно протоколу подведения итогов от 27.01.2023 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.

Довод заявителя о том, что извещение и проект контракта содержат нарушения в части установления этапов исполнения контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:

Федеральным законом № 360 от 02.07.2021 в статью 3 ФЗ № 44-ФЗ введен пункт 8.4, который включает в себя понятие отдельного этапа исполнения контракта, что не обязывает заказчика устанавливать в извещении и проекте контракта этапы исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки и проектом контракта не предусмотрены этапы исполнения контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, в рассматриваемой закупке невозможно определить полный объем оказываемых услуг, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:

В приложении № 1 к Описанию объекта закупки для каждого заказчика указаны сведения о площади уборки, а именно:

- площадь обслуживаемых помещений, *м2

(* Исполнитель оказывает услуги ежедневно).

Поскольку в Приложении № 1 заказчиком отражена общая площадь помещений, подлежащих уборке в рамках контракта, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что услуги по комплексному обслуживанию зданий и услуги по уборке кровли от снега и наледи неправомерно включены в одну группу, признан Комиссией Кемеровского УФАС Росси необоснованным с учетом следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 5 стати 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 145 в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Заказчиком в извещении указан код ОКПД 2 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные».

Код 81.10.10 «Услуги по комплексному обслуживанию помещений» включает  предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений клиента, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспечение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных.

Код ОКПД2 81.29 «Услуги по чистке и уборке прочие». В данный код входит код ОКПД2 81.29.12.000 - услуги по подметанию и уборке снега. Данная группировка включает:

- очистку взлетно-посадочных полос с применением подметально-вакуумных машин;

- услуги по подметанию и уборке улиц;

- услуги по посыпанию автомобильных дорог песком и солью;

- снегоочистку плугом и уборку снега.

Указанные выше услуги к уборке кровли от снега и наледи не относятся.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 14 Приложения Постановления Правительства РФ № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки «Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений».

Объектом закупки № 0139300002922000721 является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Куйбышевского и Центрального районов города Новокузнецка.

В пункте 2 «Описание объекта закупки» заказчиком указан Перечень оказываемых услуг:

- осмотр оборудования системы отопления с проверкой на отсутствие течей, подтеков на наружной поверхности приборов отопления и трубопроводе, при необходимости своевременное их устранение;

- выполнение ремонта мелких повреждений и неисправностей в помещениях;

- выполнение слесарных, столярных работ и других работ;

- техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования и механизмов;

- выполнение профилактических ремонтных работ и услуг по устранению мелких дефектов отделки помещений;

- поддержание температуры в помещениях в соответствии с СанПиН;

- учет расхода тепловой энергии;

- уборку и поддержание надлежащего санитарного состояния закрепленных за ним объектов;

- сезонное обслуживание зданий (в том числе уборку кровли от снега и наледи), сооружений, оборудования и механизмов;

- выполнение профилактических ремонтных работ по устранению мелких дефектов отделки помещений;

- обслуживание вспомогательных систем жизнеобеспечения здания.

В Приложении № 4 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 указан перечень основных работ по техническому обслуживанию зданий и объектов (далее – Приказ № 312)

В разделе «Прочие работы» Приказа № 312 (Приложение № 4) указаны следующие виды работ:

- Регулировка и наладка систем центрального отопления в период ее опробования.

- То же вентиляции.

- Промывка системы центрального отопления.

- Очистка и промывка водопроводных баков.

- Регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием.

- Подготовка зданий к праздникам.

- Прочистка колодцев.

- Подготовка систем водостоков к сезонной эксплуатации.

- Удаление с крыш снега и наледей.

- Очистка кровли от мусора, грязи, листьев.

Поскольку услуги по уборке кровли от снега и наледи входят в перечень работ по техническому обслуживанию зданий, заказчику в извещении необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 14 Постановления Правительства РФ № 2571.

На основании вышеизложенного заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что установленное требование, а именно: согласование графика оказания услуг в день заключения контракта невыполнимое условие, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:

В пункте 2.1 проекта контракта указано, что Срок оказания Услуг (график оказания услуг): со дня, следующего после заключения контракта «__»_______202_г. по 30.11.2024г. Услуги оказываются в рамках 40 часовой рабочей недели, ежедневно в рабочие дни. График оказания услуг согласовывается с «Заказчиком» в день заключения контракта до начала оказания услуг.

Кроме того, для согласования графика оказания услуг у победителя нет необходимости присутствовать на территории учреждения. Данный вопрос может быть решен дистанционно (по электронной почте, по видеосвязи, телефону и пр.).

Поскольку требований к графику оказания услуг и срокам устранения недостатков ФЗ № 44-ФЗ не установлено, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-плюс» (вх. № 741-ЭП/23) на действия заказчиков – МБОУ «СОШ № 41», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «Гимназия № 73, МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 47», МБОУ «СОШ №12», МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка», МБОУ «ООШ №23», МБОУ «ООШ №43», МБ НОУ «Гимназия № 48», МБОУ «Лицей № 34», МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «СОШ № 69», МБОУ «СОШ №8», МБОУ «СОШ № 92», МБНОУ «Лицей № 11», МБОУ «СОШ № 55», МБНОУ «Гимназия № 44», МБОУ «СОШ № 101», МБНОУ «Гимназия № 62», МБОУ «СОШ № 26», МБОУ «СОШ № 97», МБОУ «СОШ №4», МБНОУ «Лицей № 111», МБОУ «СОШ № 91», МБОУ «ООШ № 103», МБОУ «СОШ № 52», МБОУ «СОШ № 31», МБОУ «СОШ № 67» при проведении электронного аукциона № 0139300002922000721 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Куйбышевского и Центрального районов города Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-84/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Администрация города Новокузнецка
ИНН 4216005979, ОГРН 1024201470556
ООО "Бизнес плюс"
ИНН 4253038820, ОГРН 1174205016039