Решение №09/3373 по заявлению от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» марта 2021г.                                                                                     г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>-

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

<…>-

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/18-2136/2020, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (далее – ООО «Т2 Мобайл», юридический адрес: 108811, г. Москва, 22-й километр Киевского шоссе, домовладение 6, строение 1, этаж 5, комнате 33, поселение Московский, ОГРН 1137746610088, Дата присвоения ОГРН 18.07.2013, ИНН 7743895280, КПП 775101001) по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ООО «Т2 Мобайл» <…> (доверенность от 22.05.2019 № Д19/11),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили заявления <…> (вх. от 12.11.2020 № 7737э, вх. от 30.11.2020 № 8262э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при поступлении рекламных сообщений на абонентские номера заявителя                                <…>.

Из заявлений следует, что 05.11.2020 заявитель обратился в чат технической поддержки оператора ООО «Т2 Мобайл» из своего личного кабинета с требованием отключения подключенных и не подключенных рекламных услуг:

-отказ от предложений оператора в SMS, MMS, E-mail;

-отказ от предложений партнеров в SMS, MMS;

-отказ от телемаркетинга оператора;

-отказ от уведомлений оператора в сервисных SMS;

-отказ от уведомлений оператора в сервисных USSD;

-отказ от баннерной рекламы оператора;

-отказ от баннерной рекламы партнеров;

-отказ от USSD рассылок (скриншот прилагается).

Вместе с тем, после направленного отказа заявителю поступила следующая реклама: - 10.11.2020 в 10 часов 05 минут посредством смс – сообщения от абонента Tele2: «Испытайте свою удачу! Заберите корабли, ценные сокровища, опытных командиров и другие подарки в Worlf of Warships (12+) в нашей новой игре для абонентов до 30.11.2020. Перейти к игре: l.tele2.ru/b817o»;

- 14.11.2020 в 08 часов 13 минут посредством смс – сообщения от абонента Tele2: «Путешествуйте с комфортом! Никаких доплат в поездках по стране с тарифом «Мой онлайн+». За 500 руб./мес. В нем есть безлимит на номера Tele2 РФ, мессенджеры и соцсети, 30 ГБ и 600 минут на остальные номера РФ (действует в поездках по России). Перейти: *630*4#»;

- посредством USSD «Безлимит на соцсети за 500р/мес – «Мой онлайн+»:1;

- 21.11.2020 в 09 часов 27 минут посредством смс – сообщения от абонента Tele2: «Российские авиакомпании возобновляют полеты. Узнавайте первыми о выгодных предложениях за 4 руб./день. Наберите *130*90#».

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

25.12.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/18-2136/2020 в отношении ООО «Т2 Мобайл» и назначено к рассмотрению на 04.02.2021 на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Т2 Мобайл» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

01.02.20201 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ООО «Т2 Мобайл» <…>, доверенность от 22.05.2019 № Д19/11 (исх. от 29.01.2021 № Исх/2420.00/51-21), из которых следует, что абонентский номер <…> выделен абоненту – <…> на основании договора об оказании услуг связи от 22.11.205. При заключении данного договора <…> было дано отдельное письменное согласие на получение на абонентский номер <…> рекламной информации от оператора, распространяемой по сетям электросвязи.

Абонентский номер <…> выделен абоненту <…> на основании договора об оказании услуг связи от 21.02.2017. При этом в тексте данного договора содержатся условия: «Настоящим Абонент выражает свое согласие на возможность получения рекламной информации, распространяемой по сетям электросвязи». При этом графа для отметок «Если не согласен» не была заполнена абонентом. Указанное означает, что, заключая договор от 21.02.2017, абонент <…> выразил свое согласие на возможность получения на абонентский номер <…> рекламной информации, распространяемой по сетям связи.

Неотъемлемой частью каждого из заключенных договоров об оказании услуг связи являются Условия оказания услуг связи ООО «Т2 Мобайл», выбранный абонентом тарифный план, а также условия оферт, принятых абонентом в порядке, установленном оператором.

Условия оказания услуг связи устанавливаются ООО «Т2 Мобайл» самостоятельно, являются публичной офертой и могут быть приняты абонентом не иначе как путем присоединения к ним в целом. Условия размещены в свободном доступе в форме публичной оферты на сайте оператора связи.

Согласно пункту 3.2.9 Условий абонент вправе отказаться от получения от оператора и иных лиц рекламной информации, распространяемой по сетям связи в случаях, когда необходимость получения такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации. Пунктом 3.2.5 Условий установлено, что абонент вправе заказать услуги Оператора и отказаться от их получения, осуществить иные действия по изменению параметров оказываемых услуг связи/иных условий договора, уведомив оператора письменно или в иной указанной оператором форме, либо совершив конклюдентные действия, перечень и порядок осуществления которых определяется оператором и подтверждающих, что распоряжение дано абонентом (что приравнивается к письменному заявлению абонента).

В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования и иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывают гражданско – правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

По смыслу статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, должно направляться по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическом лицом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части 1 ГК РФ», направление юридически значимых сообщений по иному адресу и/или иным способом, чем тот, который согласован сторонами в договоре, не будет считаться надлежащим.

Поскольку ООО «Т2 Мобайл» не предусмотрен иной способ уведомления, абонент имеет право отказаться от получения информационной (сервисной) и рекламной рассылки путем направления оператору на основании пункта 3.2.5 Условий соответствующего письменного заявления, которое становится неотъемлемой частью договора после его получения оператором. Направление отказа иным способом не может считаться надлежащим.

Перечень действий, доступных к совершению в личном кабинете, определяется оператором. При этом на сегодняшний день действия по отказу от получения каких – либо рассылок в личном кабинете Tele2 недоступны.

В действительности 05.11.2020 имело место обращение в онлайн-чат Tele2 с абонентского номера <…> следующего содержания: «Хочу подключить следующие услуги: отказ от предложений оператора в SMS, MMS, E-mail; отказ от предложений партнеров в SMS, MMS;отказ от телемаркетинга оператора; отказ от уведомлений оператора в сервисных SMS;отказ от уведомлений оператора в сервисных USSD;отказ от баннерной рекламы оператора; отказ от баннерной рекламы партнеров; отказ от USSD рассылок».

Между тем сервис онлайн – чата Tele2 предназначен исключительно для оказания справочных и информационных услуг абонентам и/или пользователям услугами связи в онлайн – режиме. Возможность совершения юридически значимых действий (в том числе по передаче оператору юридически значимых сообщений по отказу от получения информационной и/или рекламной рассылки) через онлайн – чат не предусмотрена. Более того, операторы линии онлайн поддержки не наделены правом редактирования данных биллинга в части отражения отказа абонентов от получения рекламной информации и прочего. В этой связи данный сервис не может использоваться для совершения подобных действий, а сообщения, направляемые абонентами и/или пользователями услугами связи через онлайн-чат Tele2, не расцениваются как юридически значимые и не считается доставленными оператору.

В диалоге, состоявшееся 05.11.2020, сотрудник службы поддержки Tele2 пояснил абоненту <…>, что через онлайн-чат не принимаются обращения абонентов об отказе от рассылок, и рекомендовал обратиться с этой целью в офис компании.

Таким образом, переписка в онлайн-чате не является доказательством направления оператору отказа от информационной (сервисной) и рекламной рассылки.

Письменное заявление <…>, содержащее отказ о получения информационной и рекламной рассылки на его абонентские номер <…>, поступило в ООО «Т2 Мобайл» лишь 25.02.2021, после чего рассылка сервисных и рекламных сообщений на указанные номера была прекращена.

Таким образом, при направлении заявителю смс – сообщений, а также ответа на USSD-запрос 10.11.2020, 14.11.2020, 21.11.2020 ООО «Т2 Мобайл» располагало согласием абонента <…> на получение на абонентские номер <…> рекламной рассылки от ООО «Т2 Мобайл».

04.02.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/18-2136/2020 в присутствии представителя ООО «Т2 Мобайл» <…> (доверенность от 22.05.2019 № Д19/11), которая поддержала представленные письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России решила отложить рассмотрение данного дела для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 04.02.2021 рассмотрение дела № 042/05/18-2136/2020 было отложено на 30.03.2021 в 10 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес ООО «Т2 Мобайл» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

30.03.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Т2 Мобайл» (исх. от 29.03.2021 № Исх/2420.00/198-21), из которых следует, что перечень действий, доступных к совершению в личном кабинете (персональный раздел абонента на сайте tele2.ru), определяется оператором и размещен в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на странице http://kuzbass.tele2.ru/help/article/my-cabinet. Данный перечень является закрытым и не предусматривает возможность отказа абонента от получения информационных и/или рекламных рассылок через личный кабинет Теле2.

Требование абонента о прекращении рекламной рассылки должно быть выражено в ясной и четкой форме, позволяющей достоверно установить его волеизъявление на отказ от получения информационной и рекламной рассылки от рекламораспространителя на конкретный абонентский номер.

Однако формулировка обращения в онлайн – чат Теле2 05.11.2020 не содержала однозначного и ясного волеизъявления на отказ от получения рекламных рассылок на два абонентских номер <…>. Вместо этого участник диалога лишь выразил свое желание на подключение неких услуг: Хочу подключить следующие услуги: отказ от предложений оператора в SMS, MMS, E-mail; отказ от предложений партнеров в SMS, MMS; отказ от телемаркетинга оператора; отказ от уведомлений оператора в сервисных SMS; отказ от уведомлений оператора в сервисных USSD; отказ от баннерной рекламы оператора; отказ от баннерной рекламы партнеров; отказ от USSD рассылок.

По мнению ООО «Т2 Мобайл» такую противоречивую формулировку следует трактовать в большей степени как волеизъявление абонента на заказ неких услуг, и, как следствие, она не может быть истолкована как ясное и однозначное волеизъявление на отказ от получения информационных и рекламных рассылок.

Соответственно, обращение абонента <…> в онлайн – чат Теле2 05.11.2020 нельзя расценивать как заявленный <…> отказ от получения информационных и рекламных рассылок на два абонентских номера <…>.

Согласно пункту 27 «Правил оказания услуг телефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с операторами связи, возможность: а) получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором; б) заказывать детализацию счета; в) изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; г) совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи.

Таки образом, предоставление абоненту возможности совершать определенные действия через те или иные каналы удаленного взаимодействия является правом, а не обязанностью оператора связи. Как следствие, на оператора связи не может быть возложена ответственность за то, что он не воспользовался своим правом.

Поскольку в ноябре 2020 возможность совершения удаленных действий по отказу от получения рассылки информационного и рекламного характера через онлайн – чат оператором связи не предоставлялась, то изначально выбранный заявителем способ отказа, а именно направление сообщения в онлайн – чат Теле2 05.11.2020, не мог быть принят ООО «Т2 Мобайл» как действительный и надлежащий отказ абонента от получения рекламы.

Согласно разъяснениям ВС РФ, бремя доказывания факта направления юридически значимого сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Отсюда следует, что именно заявитель должен доказать факт надлежащего направления требования о прекращении распространения рекламы в адрес оператора. Однако, в данном случае данные обстоятельства заявителем доказаны не были.

30.03.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/18-2136/2020 в присутствии представителя ООО «Т2 Мобайл» <…> (доверенность от 22.05.2019 № Д19/11), которая поддержала представленные письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили заявления <…> (вх. от 12.11.2020 № 7737э, вх. от 30.11.2020 № 8262э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при поступлении рекламных сообщений на абонентские номера заявителя                                <…>.

Из заявлений следует, что 05.11.2020 заявитель обратился в чат технической поддержки оператора ООО «Т2 Мобайл» из своего личного кабинета с требованием отключения подключенных и не подключенных рекламных услуг.

Вместе с тем, после направленного отказа заявителю поступила следующая реклама:

- 10.11.2020 в 10 часов 05 минут посредством смс – сообщения от абонента Tele2: «Испытайте свою удачу! Заберите корабли, ценные сокровища, опытных командиров и другие подарки в Worlf of Warships (12+) в нашей новой игре для абонентов до 30.11.2020. Перейти к игре: l.tele2.ru/b817o»;

- 14.11.2020 в 08 часов 13 минут посредством смс – сообщения от абонента Tele2: «Путешествуйте с комфортом! Никаких доплат в поездках по стране с тарифом «Мой онлайн+». За 500 руб./мес. В нем есть безлимит на номера Tele2 РФ, мессенджеры и соцсети, 30 ГБ и 600 минут на остальные номера РФ (действует в поездках по России). Перейти: *630*4#»;

- посредством USSD «Безлимит на соцсети за 500р/мес – «Мой онлайн+»:1;

- 21.11.2020 в 09 часов 27 минут посредством смс – сообщения от абонента Tele2: «Российский авиакомпании возобновляют полеты. Узнавайте первыми о выгодных предложениях за 4 руб./день. Наберите *130*90#».

СМС – сообщения следующего содержания:

- 14.11.2020 в 08 часов 13 минут посредством смс – сообщения от абонента Tele2: «Путешествуйте с комфортом! Никаких доплат в поездках по стране с тарифом «Мой онлайн+». За 500 руб./мес. В нем есть безлимит на номера Tele2 РФ, мессенджеры и соцсети, 30 ГБ и 600 минут на остальные номера РФ (действует в поездках по России). Перейти: *630*4#»;

- посредством USSD «Безлимит на соцсети за 500р/мес – «Мой онлайн+»:1, не содержат признаки нарушения требований частей 1, 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе», в связи с тем, что в соответствии с письмом ФАС России от 13.06.2013  № АК/22976/13 «Об отнесении к рекламе смс – сообщений оператора связи», не должна относиться к рекламе информация, распространяемая посредством смс-сообщений, направляемых операторами сотовой связи своим абонентам, содержащая сведения о порядке исполнения или изменении условий исполнения обязательств по предоставлению «базовых» услуг в рамках условий и предмета заключенного договора, в частности об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана.

Также смс – сообщение, направленное 21.11.2020 в 09 часов 27 минут посредством смс – сообщения от абонента Tele2: «Российский авиакомпании возобновляют полеты. Узнавайте первыми о выгодных предложениях за 4 руб./день. Наберите *130*90#», не содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что поступило на абонентский номер <…>, вместе с тем, заявителем в адрес Кемеровского УФАС  России не представлено доказательств отказа от получения рекламы на данный  абонентский номер.

Однако, частью 6 статьи 45 ФЗ «О связи» установлено, что абонент вправе обратиться к оператору подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается, за исключением сообщений, передача которых осуществляется оператором подвижной радиотелефонной связи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителем в адрес Кемеровского УФАС России представлен скриншот обращения к оператору ООО «Т2 Мобайл» об отказе от получения рекламы, вместе с тем, после данного обращения заявителю продолжили поступать рекламные сообщения ООО «Т2 Мобайл».

Из пояснений представителя ООО «Т2 Мобайл» следует, что по состоянию на 05.11.2020 переписка в онлайн – чате не являлась доказательством направления оператору отказа от информационной (сервисной) и рекламной рассылки.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России при рассмотрении дела № 042/05/18-2136/2020 установлено, что в соответствии с пунктом 3.2.5 условий оказания услуг связи ООО «Т2 Мобайл», если такая возможность допускается действующим законодательством Российской Федерации абонент вправе заменить выбранный им тарифный план на другой открытый для подключения тарифный план, заказать и получить услуги связи и иные услуги Оператора или отказаться от их получения, осуществить иные действия по изменению параметров оказываемых услуг связи/иных условий договора, уведомив оператора письменно или в иной указанной оператором форме, в том числе, путем набора с клавиатуры своего абонентского устройства с установленным в нем идентификационным модулем определенных оператором комбинаций кодов, паролей и т.п., направления ussd – запроса, wap/web- запроса, sms – сообщения, mms – сообщения, с использованием голосовых и/или интернет – сервисов оператора, или путем совершения иных конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяется оператором и подтверждающих, что распоряжение дано абонентом (что приравнивается к письменному заявлению абонента).

Пунктом 3.2.7 условий установлено, что абонент вправе, если такая возможность предоставляется оператором, в порядке и на условиях, определяемых оператором, использовать личный кабинет, то есть организованную оператором систему самообслуживания, доступ к которой предоставляется авторизированным абонентам с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления следующих действий: получение информации об используемых услугах связи, о балансе лицевого счета и платежах по договору, иной информации, связанной с оказанием услуг связи согласно договору; заказа детализации счета по всем видам услуг связи; изменения перечня оказываемых услуг связи, тарифных планов, иных условий договора. Все действия, совершенные в личном кабинете, после авторизации считаются совершенными Абонентом. Перечень действий, доступных  к совершению в личном кабинете определяется оператором и может быть изменен в одностороннем порядке. Правила использования личного кабинета размещаются на сайте оператора в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 3.2.9 условий абонент вправе согласиться на получение (отказаться от получения) от оператора и иных лиц рекламной информации, распространяемой по сетям связи в случаях, когда необходимость получения такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В данном случае абонент 8-908-959-02-27 выбрал способ отказа от получения рекламы – обращение в онлайн – чат Теле2, то есть дистанционное взаимодействие с оператором связи, установленное Правилами оказания услуг телефонной связи, а также в соответствии с пунктом 3.2.5 условий оказания связи ООО «Т2 Мобайл».  

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей телефон поступила реклама.

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки (часть 1 статьи 44.1 Закона о связи).

Поскольку Законом о рекламе не определены порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, такое согласие может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. При этом под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение (пункт 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, распространение рекламы по сети подвижной радиотелефонной связи возможно лишь при получении на это предварительного согласия лица, которому фактически принадлежит телефонный номер (абонент).

В данном случае бремя доказывания факта получения согласия лежит на рекламораспространителе, в случае получения претензий от самого абонента, а также в случае предъявления соответствующих вопросов компетентным государственным органом и, следовательно, является его риском.

В рамках рассмотрения данного дела Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что абонент <…> отказался от получения рекламных смс – сообщений путем обращения в онлайн  - чат оператора 05.11.2020.

При обращении в онлайн - чат заявитель указал свой абонентский номер <…>, был идентифицирован сотрудником службы поддержки ООО «Т2 Мобайл» (что подтверждается представленными скриншотами переписки), следовательно, смс –сообщение от абонента Tele2: «Испытайте свою удачу! Заберите корабли, ценные сокровища, опытных командиров и другие подарки в Worlf of Warships (12+) в нашей новой игре для абонентов до 30.11.2020. Перейти к игре: l.tele2.ru/b817o», поступившее на абонентский номер <…>, после направленного заявителем отказа от рекламной рассылки 10.11.2020 в 10 часов 05 минут, нарушает требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Следовательно, распространение ООО «Т2 Мобайл»» рекламы без согласия абонента <…> содержит нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Т2 Мобайл».

        Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (юридический адрес: 108811, г. Москва, 22-й километр Киевского шоссе, домовладение 6, строение 1, этаж 5, комнате 33, поселение Московский, ОГРН 1137746610088, Дата присвоения ОГРН 18.07.2013, ИНН 7743895280, КПП 775101001) нарушившим требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством смс – сообщения от абонента Tele2: «Испытайте свою удачу! Заберите корабли, ценные сокровища, опытных командиров и другие подарки в Worlf of Warships (12+) в нашей новой игре для абонентов до 30.11.2020. Перейти к игре: l.tele2.ru/b817o», на абонентский номер                                   <…>, после направленного заявителем отказа от рекламной рассылки 10.11.2020 в 10 часов 05 минут.

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «12» апреля 2021 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

ООО "Т2 МОБАЙЛ"
ИНН 7743895280, ОГРН 1137746610088