Определение №09/7912 о прекращении производства по делу от 25 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 042/05/19-556/2020
«21» сентября 2020г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Членов Комиссии: |
<…> -
<…>
<…> -
|
заместителя руководителя управления;
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело № 042/05/19-556/2020, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>, адрес проживания: <…>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение отдела архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 25.02.2020 № 1000э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламной конструкции без соответствующего разрешения органов местного самоуправления по адресу г. Мариинск, ул. 50 лет Октября, 78Б, следующего содержания:
- «Земельные споры. Бесплатные консультации <…>».
21.04.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/19-556/2020 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 26.05.2020 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…>, а также в адрес отдела Архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).
15.05.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <…> (исх. от 14.05.2020 б/н), из которых следует, что 13.02.2019 между <…> и <…> (далее – <…>) был заключен предварительный договор купли – продажи баннера – растяжки, по условиям которого <…> обязался приобрести баннер – растяжку у <…> Кроме того, по условиям предварительного договора <…> было предоставлено право владения и пользования баннером – растяжкой до даты заключения основного договора купли – продажи, а также совершена уступка номера телефона <…> с одновременной передачей соответствующей сим-карты. Отдельным условием в предварительном договоре было отмечено, что покупатель (<…>) своими силами и/или за свой счет получает разрешение на размещение и эксплуатацию баннера – растяжки.
28.09.2019 между <…> и <…> был заключен договор купли – продажи баннера – растяжки, по которому баннер – растяжка перешел в собственность <…>.
<…> не производил установку рекламной конструкции. В соответствии с условиями предварительного договора фактическим владельцем и пользователем баннера – растяжки с 13.02.2019 является <…>, таким образом, в действиях <…> отсутствуют признаки нарушения требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
26.05.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/19-556/2020 в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом А предварительного договора купли – продажи баннера – растяжки от 13.02.2019, заключенного между <…> и <…>, предметом договора является баннер – растяжка с надписью на желтом фоне «Земельные споры. Бесплатные консультации. <…>». В соответствии с пунктом 3 указанного предварительного договора, получение разрешения на размещение и эксплуатацию объекта в уполномоченных органах, а также монтаж объекта в месте размещения осуществляется <…> (Покупатель) самостоятельно своими силами и/или за свой счет. Пунктом 4 предварительного договора установлено, что <…> (сторона 1) уступает <…> (сторона 2) право на номер телефона <…>, указанный на полотне объекта (баннера – растяжки) и право его использования.
Также в соответствии с пунктом 10 договора купли – продажи баннера растяжки от 28.09.2019, заключенного между <…> и <…>, покупатель (<…>) обязуется в установленном порядке принять меры по получению разрешения на размещение и эксплуатацию объекта (баннера – растяжки) в уполномоченных органах. В противном случае <…> принимает на себя риск предъявления претензий со стороны указанных органов. Все законные предписания уполномоченных органов <…>, как собственник рекламной конструкции, обязуется выполнять своими силами и/или за свой счет.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для замены ненадлежащего ответчика (<…>), надлежащим <…>, а также для получения дополнительных доказательств.
Определением от 26.05.2020 рассмотрение дела № 042/05/19-556/2020 было отложено на 28.07.2020 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…>, <…>, а также в адрес отдела Архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района заказными письмами с уведомлением о вручении.
24.07.2020 в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 042/05/19-556/2020, назначенное на 28.07.2020г. на 11 часов 00 минут было отложено на 21.09.2020г. на 10 часов 30 минут. Уведомление о переносе рассмотрения данного дела было направлено в адрес <…>, а также в адрес отдела Архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района заказными письмами с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции, направленной в адрес <…>, распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовой корреспонденции» с пометкой о вручении корреспонденции заявителю имеются в материалах дела).
21.09.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/19-556/2020 в отсутствие <…>, представителя заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение отдела архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 25.02.2020 № 1000э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламной конструкции без соответствующего разрешения органов местного самоуправления по адресу г. Мариинск, ул. 50 лет Октября, 78Б, следующего содержания:
- «Земельные споры. Бесплатные консультации <…>».
Из информации, представленной отделом архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района следует, что в данном случае распространителем рекламной конструкции является <…>.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования -товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
28.09.2019 между <…> и <…> был заключен договор купли – продажи баннера – растяжки, по которому баннер – растяжка, размещенный по адресу г. Мариинск, ул. 50 лет Октября, 78Б, перешел в собственность <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В адрес Кемеровского УФАС России поступила адресная справка УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области, в соответствии с которой <…> значился зарегистрированным по адресу г. <…>. Убыл по решению суда 16.10.2017.
Иными сведениями о рекламораспространителе вышеуказанной рекламы Кемеровское УФАС России не располагает.
Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 042/05/19-556/2020 в отношении <…> (адрес: <…>) прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.