Решение №СС/53/23 Решение по жалобе от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«10» января 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» января 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя заявителя ИП <...>, по доверенности;

- <...> - представителя заказчика ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», по доверенности;

- <...> - представителя заказчика ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», по доверенности;

- <...> - представителя заказчика ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/49-1639/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100014822000524 «Изделия медицинские», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5622-ЭП/22) на действия аукционной комиссии заказчика ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014822000524 «Изделия медицинские».

По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно отклонена заявка на участие в электронном аукционе по пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.12.2022г. заказчиком ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на сайте zakupki.gov.ru с реестровым № 0339100014822000524 «Изделия медицинские».

Начальная максимальная цена контракта – 8 443 516,50 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрены требования к содержанию извещения при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Подпунктом в) пункта 2) части 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее требование: «Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы (копии регистрационных удостоверений), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о закупке). Заказчик не вправе требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.12.2022 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Заявки №1,3,4,5,6 аукционной комиссией были отклонены.

Заявка участника № 4 была отклонена по следующей причине:

«Заявка участника отклоняется по основанию п.8 ч.12.ст.48 Закона №44-ФЗ в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В п.7 и п.8 в заявке участника указан товарный знак Profeel, который не соответствует Регистрационному удостоверению №ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014г. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении.».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заявка № 4 была отклонена за несоответствие характеристик предложенного товара с товарным знаком Profeel требованиям извещения.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссией заказчика ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» о признании заявки № 4 несоответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в процессе проведения внеплановой проверки действий заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний при проведении электронного аукциона № 0339100014822000524 «Изделия медицинские», Кемеровским УФАС России установлено следующее:

Аукционной комиссией заказчика при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) решение об отклонении заявки на участие в закупке было изложено с неверным обоснованием и указанием положений ФЗ № 44-ФЗ, что не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 49, пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014822000524 «Изделия медицинские» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» нарушившей требования пункта 2 части 5 статьи 49, пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела № 042/06/49-1639/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны