Решение №08/5799 по жалобе от 2 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

 <…>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Ижморская районная больница» 

 <…>

 

Заявитель:

ООО «Контракт»

 <…>

 

ООО «Технотек»

 <…>

 

РЕШЕНИЕ

«02» сентября 2022 года            

Резолютивная часть решения оглашена «01» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» сентября 2022г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-1049/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Ижморская районная больница» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

29.08.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Контракт» (вх. № 5048э), ООО «Технотек» (вх. № 5049э) на действия заказчика – ГБУЗ «Ижморская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000122011534 «Капитальный ремонт 2-х зданий Стационара: капитальный ремонт отопления и замена ветхих оконных блоков на ПВХ».

        По мнению заявителей, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.08.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Ижморская районная больница» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122011534 «Капитальный ремонт 2-х зданий Стационара: капитальный ремонт отопления и замена ветхих оконных блоков на ПВХ».

Начальная максимальная цена контракта – 11 387 360,00 рублей.

Заявитель считает, что заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к нахождению участника закупки в РНП.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0139200000122011534 требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя, заказчик при подготовке извещения об осуществлении закупки не установил на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование о том, что участник закупки должен является членом СРО.

В извещении в структурированной форме в единой информационной системе установлены требования к участникам «Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 14.07.2022) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в настоящей закупке заказчик обязан установить требование о том, что участник является членом СРО.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель указывает на то, что заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте в пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ.

       Вместе с тем согласно протоколу от 30.08.2022 на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признана несостоявшимся в связи с чем оснований для выдачи предписания не имеется.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – ГБУЗ «Ижморская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000122011534 «Капитальный ремонт 2-х зданий Стационара: капитальный ремонт отопления и замена ветхих оконных блоков на ПВХ» частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Технотек» на действия заказчика – ГБУЗ «Ижморская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000122011534 «Капитальный ремонт 2-х зданий Стационара: капитальный ремонт отопления и замена ветхих оконных блоков на ПВХ» частично обоснованной.

3. Признать заказчика – ГБУЗ «Ижморская районная больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

4. Предписание не выдавать поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

5. Передать материалы дела № 042/06/31-1049/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

           Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны