Постановление №08/2094 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 6 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 669/08-АДМ-2018 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«05» марта 2019г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 669/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденное в отношении начальника МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт <...>выдан  <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,             

 

УСТАНОВИЛА:

 

         28.08.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона №  0139300021118000057 «Строительно-монтажные работы по объекту: "Зал физкультурно-оздоровительных занятий для групповых занятий по общей физической подготовке (включая игры с мячом) в с. Ариничево"» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 39 484 100 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

       Согласно извещению о проведении электронного аукциона №  0139300021118000057 и пункту 23 Информационной карты аукционной документации данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

         Поскольку в извещении и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта превышает значение начальной (максимальной) цены контракта, установленной пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушены требования настоящей статьи.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

         В пункте 3.1 Проекта контракта заказчиком указано следующее: «Цена Контракта составляет 39 484 100 (тридцать девять миллионов четыреста восемьдесят четыре тысячи сто) руб. 00 копеек, в том числе НДС в размере _____________(рублей) ___ копеек (для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, следует указывать – НДС не предусмотрен)».

        Поскольку заказчиком в проекте контракта указана цена контракта без учета окончательного предложения участника закупки, заказчиком нарушены требование части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Заказчиком в пункте 15 Информационной карты аукционной документации указан следующий размер обеспечения заявок:

 

15

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе:

1.00% 394 841 (триста девяносто четыре  тысячи восемьсот сорок один) руб. 00коп.

       В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан размер обеспечения заявок -  197420, 50 рублей.

        Поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карты аукционной документации указаны противоречивые сведения, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

05.10.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе № 0139300021118000057 «Строительно-монтажные работы по объекту: "Зал физкультурно-оздоровительных занятий для групповых занятий по общей физической подготовке (включая игры с мячом) в с. Ариничево"».

11.10.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе № 0139300021118000057 «Строительно-монтажные работы по объекту: "Зал физкультурно-оздоровительных занятий для групповых занятий по общей физической подготовке (включая игры с мячом) в с. Ариничево"» является начальник МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» <...>.

Действия начальника МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт <...>выдан  <...>, выразившиеся в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 30, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

13.12.2018г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 669/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении начальника МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося  в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 30, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 669/08-АДМ-2018 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 16.01.2019г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

16.01.2019г. протокол по делу № 669/08-АДМ-2018 об административном правонарушении составлен и подписан в присутствии <...>

16.01.2019г. <...> были представлены возражения по данному делу, в которых <...> раскаивается и признает вину в совершенном административном правонарушении. Также <...> сообщает, что допущенные нарушения были совершены впервые, неумышленно.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 669/08-АДМ-2018 от 16.01.2019г. направлена по месту работы и месту регистрации <...>  

         Рассмотрение дела № 669/08-АДМ-2018 было назначено на 31.01.2019г.

         31.01.2019г. на рассмотрение дела № 669/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 669/08-АДМ-2018 было отложено на 05.03.2019г.

         05.03.2019г. рассмотрение дела № 669/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...>

        На рассмотрении дела № 669/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <...> поддержал пояснения, представленные ранее в адрес Кемеровского УФАС России.

 

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях начальника МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 30, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

         Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 693/З-2018 от 19.09.2018г., аукционной документацией, протоколом об административном правонарушении от 16.01.2019г.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Ленина, 7, 28.08.2018г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения начальника МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 669/08-АДМ-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать начальника МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт <...> выдан <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на начальника МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» <...> штраф  в размере 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО: 32607000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 669/08-АДМ-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны