Решение №08/176 по жалобе от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» января 2022 года                

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» января 2022г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - … – представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

       - … – представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

       - … – представителя ООО «ТД Гермес», по доверенности;

       - … - представителя ООО «ТД Гермес», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-2252/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0839500000221000356 «Поставка медицинских изделий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

28.12.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТД Гермес» (вх. № 8828Э от 28.12.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0839500000221000356 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.12.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000221000356  «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 165 000 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

18

Документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 ''О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации'' участник закупки должен представить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к Аппарату рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой на 3 рабочих места/Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая (код ОКПД2 – 26.60.11.113-00000096).

В Техническом задании аукционной документации указаны следущие характеристики к рентгеновскому аппарату:

 

Характеристика

Значение

Обоснования параметров

6.

Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога

Наличие

ГОСТ Р 57083-2016 п.6.7

4.12.

Анодное напряжение, максимальное, кВ

больше, либо равно 125

ГОСТ Р 57083-2016 п. 6.5

4.13.

Анодный ток, максимальный, мА

Более 600, но менее либо равно 800

ГОСТ Р 57083-2016 п. 6.5

3.13.

Возможность проведения рентгеноскопии

Да

ГОСТ Р 57084-2016 п. 6

3.12.

Пространственное разрешение, пар линий/мм

Более либо равно 2,2

Для получения диагностических исследований данных с высокой степенью разрешения

Согласно сведений КТРУ код позиции 26.60.11.113-00000096 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая» версия 2 включена в КТРУ 23.11.2021 и обязательное применение версии 2 с 23.12.2021. Версия 1 является недействительной.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000221000356 «Поставка медицинских изделий» размещено заказчиком в Единой информационной системе 20.12.2021.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ   № 145).

Из пункта 3 Правил использования КТРУ Постановления Правительства РФ № 145 следует, что применение информации, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения, это право заказчиков, но не обязанность.

С учетом положений пункта 4 Правил использования КТРУ Постановления Правительства РФ № 145 обязанность применения информации, включенной в позицию каталога, возникает у заказчиков с указанной в ней даты начала обязательного применения.

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В п. 7 Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В пункте 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком указан код ОКПД2 - 26.60.11.112.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что при использовании заказчиком кода ОКПД2 положения пунктов 4, 5 Постановления Правительства РФ № 145 не применяются.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.12.2021 на участие в аукционе было подана 1 (одна) заявка. Аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД Гермес» на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000221000356 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-2252/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          

Члены  комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ООО "ТД "Гермес"
ИНН 7806516192, ОГРН 1137847479549